Олимпийская рокировка
Новое руководство «Олимпстроя» восстанавливает дружбу с петербургскими строителями
После отставки главы «Олимпстроя» Семена Вайнштока, место которого занял бывший мэр Сочи Виктор Колодяжный, отношение властей будущей олимпийской столицы к петербургским строителям резко изменилось к лучшему. Чтобы разрешить возникшие ранее недоразумения, в Петербург прибыла специальная делегация из чиновников и строителей Краснодарского края и непосредственно Сочи. Кстати, прочитав опубликованную в середине марта текущего года в «НВ» подборку материалов «Петербургские строители разочарованы», где шла речь о не очень удачной поездке делегации в составе 14 петербургских строительных компаний в Сочи, они признали критику в свой адрес справедливой. Напомним, что тогда у петербургских строителей сложилось впечатление, что их работа на Олимпиаду возможна только в роли субподрядчиков у иностранных компаний. Ответным визитом сочинских строителей в Петербург остались довольны обе стороны. Об этом «НВ» рассказывает вице-президент, директор «Союзпетростроя» Лев Каплан.– Весной петербургские застройщики давали мрачные прогнозы относительно их участия в возведении олимпийского комплекса. Оправдались ли они?– Ситуация явно изменилась к лучшему. Это констатировали и мы, и наши сочинские коллеги. Сегодня можно говорить о конкретных результатах. Наша компания «Росстрой» начала в Сочи реконструкцию корпуса на территории санатория «Русь», где будут располагаться члены Международного олимпийского комитета. Задействована также петербургская организация «Мостострой-6» – при возведении моста через реку Бзыбь. Разворачивает мощности «Метрострой», который займется пробивкой тоннелей. Открыла филиал корпорация «Электрические системы», которая будет строить электрические подстанции на горнолыжном курорте в Красной Поляне. То есть ряд петербургских строительных фирм развернули свои филиалы на территории Сочи и уже практически действуют или ведут подготовку к началу работ.– Каково мнение сочинских строителей о деловом климате, который царит сегодня в Сочи? – Они отметили, что очень благотворно сказалась замена у руля олимпийской стройки господина Вайнштока, который, как чиновник, направленный из Москвы, был плохо осведомлен о местных условиях. Назначение руководителем строительства олимпийского комплекса мэра города Сочи Виктора Колодяжного, знающего реальную ситуацию, принесло самые позитивные результаты.– Помнится, в нашей прошлой беседе вы говорили, что строить в Сочи будет технически сложно, например на заболоченных грунтах Нижне-Имеретинской долины, где намечено возвести шесть важных олимпийских объектов. Петербуржцам эта проблема знакома. – Действительно, опасность заключалась в том, что на зыбких почвах разместятся главные строения комплекса – Дворец олимпийских игр, несколько стадионов, вмещающих до 15 тысяч зрителей и участников игр. А такие тяжелые сооружения должны иметь прочную опору. Сочинские строители нашли выход в осушении и подсыпке территории. И заявили, что у них нет сомнения в безопасности и эффективности избранного метода. Правда, они отметили, что это будет стоить гораздо дороже, чем было рассчитано изначально.– А в целом по строительству олимпийского комплекса происходил пересмотр ценностей и смет?– Вполне возможно, что Олимпиада обойдется чуть ли не вдвое дороже запланированного. Особенно много средств придется вложить в объекты инфраструктуры. Одна из самых больших трудностей – отсутствие нормальной дороги между Сочи и Красной Поляной. Но наши сочинские коллеги выражают уверенность, что, несмотря на все сложности, олимпийское строительство будет реализовано в полном объеме. «Невозможно, чтобы такая важная государственная программа была хоть в какой-то мере не выполнена. Мы не можем уронить российский престиж», – заявили они.– Петербургские компании уже продемонстрировали сочинцам свои возможности и качество работы. Каковы отзывы?– Высокое одобрение, например, заслужила работа петербургской компании «Транслайн», занимающейся поставкой строительной и грузовой техники. Большой интерес вызвала открытая ею в Сочи выставка. Нет сомнений, что их современная техника найдет свое применение на сочинской стройке.– Как вообще приживаются филиалы питерских строительных фирм в Сочи?– Требование организации в Сочи дочерних фирм со статусом юридических лиц имеет финансовую подоплеку, ведь фирмы с местной пропиской – плательщики налогов в бюджет Краснодарского края. Поэтому отношение к таким организациям – самое лояльное. – Петербургских строителей беспокоило, что они будут выступать лишь в роли субподрядчиков…– Теперь это уже не так. Где-то, в частности при реконструкции уже существующих строений, они смогут получить и генподряд. Но на основных олимпийских объектах – таких как конькобежный стадион, лыжная трасса и других – будут работать как субподрядчики. Однако, как нас заверили, никто из них материально обижен не будет.– Как вы оцениваете результативность экспансии петербургских строителей на сочинский рынок?– Шесть укрепившихся там компаний из 24, выразивших желание работать в Сочи, – неплохой результат. Но и у других тоже есть перспективы. Собираются создавать там совместное производство ПСК «Пулково», Трест № 5.