Мост за семью печатями

Подробности ремонта переправы через Фонтанку подрядчик объявил коммерческой тайной

Это только кажется, что знаменитый Аничков мост у всех на виду и что в эпопее с его реконструкцией нет никаких загадок. На самом деле он окружен тайнами.Всем известно, что мост капитально не ремонтировался целый век. Еще в 1989 году под его пролетами были установлены так называемые улавливающие сети, предназначенные для поимки обваливающейся кирпичной кладки, которая могла бы нанести серьезные травмы тем, кто проплывал на прогулочных судах. Из года в год они пополнялись порциями обвалившегося кирпича и продолжали «украшать» мост до последнего времени. А недавно якобы обнаружилась еще одна беда – над чугунными перилами моста замаячила угроза обрушения. По оценкам неких экспертов, парапет держался на честном слове – а точнее, на собственном весе, поскольку его крепления были до основания разъедены коррозией. В итоге городское правительство приняло решение о проведении работ по капитальному ремонту моста «в связи с неудовлетворительным состоянием наиболее ответственных элементов конструкции (кирпичных сводов), вызванного нарушением гидроизоляции проезжей части и тротуаров». Сметная стоимость работ по реконструкции составила 654 миллиона рублей (только на реставрацию ограды уйдет 10,6 миллиона). Работы ведутся под эгидой КБДХ, а конкурс на генподряд выиграло ЗАО «Пилон».Обычно те, кто работает над престижным заказом, этим гордятся и охотно идут на контакт с прессой: ведь такую страницу в биографию фирмы нужно золотыми буквами вписывать. Однако совершенно неожиданно невинные вопросы корреспондента «НВ» вызвали у руководства «Пилона» чуть ли не панику. Заместитель технического директора Ефим Лейкин сообщил, что ход реставрации – закрытая информация. И уточнил, что, возможно, ее осветит другой заместитель – Александр Машков. Тот согласился, хотя был очень удивлен: почему это должен сделать именно он, ведь он первый день вышел из отпуска и не в курсе дел. Наутро, после тайм-аута, который Александр Машков попросил для сбора сведений, он заявил, что все разговоры необходимо вести с техническим директором «Пилона» Владимиром Шмидтом. А тот, в свою очередь, отказался дать какой-либо комментарий, поскольку, по его словам, в контракте прописан пункт о неразглашении данных о реализации проекта (!). Если такой пункт в контракте и есть, он явно противоречит федеральному законодательству, в котором четко прописано, какие именно сведения могут быть отнесены к коммерческой тайне. Подробности о реконструкции исторических мостов в этом списке нет. После звонка в фирму заместителя председателя КБДХ Андрея Ливакина осветить тему в «Пилоне» милостиво согласились. Однако данные были весьма скудными – гораздо больше можно было почерпнуть в самом КБДХ. Отказались в «Пилоне» сообщить и стоимость контракта, вероятно не догадываясь, что ее легко найти на соответствующем официальном сайте. Даже самый невинный вопрос о том, какие технологии будут применяться при восстановлении моста, вызвал негодование, мол, зачем газете эти технические подробности?Согласитесь – такая таинственность наводит на размышления. Чего так опасаются в «Пилоне», какой утечки информации? И не слишком ли много секретов? «НВ» решило получить комментарии в организации, ответственной за состояние мостов Петербурга, – ГУП «Мостотрест». Из беседы с главным инженером Александром Беловым: – Почему реконструкцию моста не начали проводить раньше?– В этом не было необходимости. Мост сделан очень качественно, и к нему не было никаких претензий. Прачечный мост стоит без ремонта 150 лет, и состояние у него вполне удовлетворительное. Его еще лет двадцать никто ремонтировать не будет.– А как же угрожающее состояние перил?– Вас ввели в заблуждение. – А как же сетки, в которые валился выпадающий кирпич?– Ну и что тут такого? Это нормальное эксплуатационное мероприятие. От кирпичных домов тоже ежегодно отслаивается кирпич, никто же не паникует от того, что там обваливается кладка.– Разве поводов для проведения реконструкции не было вообще?– Сетки никак не влияют на несущую способность моста.– Но теперь эта способность, видимо, вызвала сомнения?– Да, кирпич стал активно разрушаться. Он стал водонасыщенным.Итак, один из ведущих в городе специалистов по мостам утверждает, что никакой угрозы обрушения ни самого моста, ни перил нет и в помине. Тогда кто же заказывал пресловутые экспертизы? В отличие от нового строительства, где все можно точно подсчитать, стоимость ремонта всегда приблизительна. Запиши, что счищать ржавчину нужно не щеткой, а кисточкой, – вот тебе и дополнительный миллион в смете. А ремонт исторических перил – вообще золотое дно. Разумеется, у «НВ» нет оснований утверждать, что страхи вокруг Аничкова моста нагнетались с целью повышения сметы. Но секретность, которую развел «Пилон» не только в финансовых, но и в технических вопросах, настораживает.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.