Следующая станция – «Нарвская»

Еще восемь станций метро после «Горьковской» закроются на ремонт

Начальник Санкт-Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин на заседании городской комиссии по организации дорожного движения сообщил, что после окончания ремонта наклонного хода станции метро «Горьковская» на такую же операцию поочередно встанут все 8 станций первого пускового комплекса 1955 года – от «Площади Восстания» до «Автово».Владимир Гарюгин назвал наклонные ходы «бичом метрополитена» и отметил, что ремонтироваться будет не более одной станции в год. Самая проблемная станция этого перегона – «Нарвская».Ремонт наклонного хода на «Горьковской» стал третьим после аналогичных работ на «Пролетарской» и «Владимирской». Реанимация наклонного хода и свода станции занимает 14–15 месяцев, но в силу особой важности «Горьковской» с ежедневным пассажиропотоком в 110 тысяч человек метростроители обещают справиться там за 11–12 месяцев. Правда, Владимир Гарюгин подчеркнул, что это будет понятно только после вскрытия и съема зондов, держащих эскалаторы. Если не обнаружится гидрогеологических форс-мажоров, обновленные эскалаторы и свод подземки в Александровском парке примут пассажиров не в декабре, а в сентябре 2009 года.У станции будет новый фасад и наземный вестибюль с расширенной пассажирской зоной, которые построят за счет городского бюджета. – Коммерческий интерес инвесторов к этому проекту потерян из-за высотных ограничений в этом районе исторической застройки, – отметил Гарюгин.В отличие от капремонта наклонных ходов капитальный ремонт эскалаторов производится в боевых условиях, без закрытия станций, но с ограничением на них входа-выхода. В 2008 году таким способом отремонтируют 25 эскалаторов, в следующем году – 26.Заместитель председателя комитета по транспорту Станислав Попов доложил комиссии и продемонстрировал видеоматериалы об обстановке на ближайшей к «Горьковской» станции метро «Петроградская»:– Если 13 октября, в первый рабочий день после закрытия, человеческий «пузырь», или очередь на эскалатор, начинался на «Петроградской» у 14-й двери (середина четвертого вагона), то через неделю сократился до шестой.Картинка сверху оказалась не столь благостной, и не только по причине нехватки дополнительных трамваев и автобусов. Ритмичной доставке наземного транспорта, особенно трамваев, к закрытому участку от станции метро «Площадь Ленина» мешают системные пробки на улице Куйбышева, на которой автомобили занимают рельсы и блокируют движение.– Я лично видел, как на улице Куйбышева в одну сторону стояли сразу 7 трамваев, – бушевал председатель комиссии по организации дорожного движения, вице-губернатор Александр Полукеев. – А ведь в одном трамвае едут 100 человек, а не один, как в машине. Хотелось бы услышать «гудод» (ГУ «Дирекция по организации дорожного движения». – Ред.), почему вы ничего не делаете? Как обеспечить приоритетное движение трамвая по улице Куйбышева?Директор ГУ ДОДД Андрей Корчагин радикально предложил запретить выезд транспортных средств на трамвайные рельсы не только там, но и во всем Петербурге.Заместитель начальник управления ГИБДД Андрей Осипов заметил, что на улице Куйбышева всего две полосы движения – автомобильная и трамвайная. При запрете занимать рельсы там образуется чудовищная пробка до гостиницы «Санкт-Петербург», и автомобилистам надо будет искать объездные маршруты.Александр Полукеев сочувствием к автомобилистам-частникам однако не проникся. Он поручил ГАИ к 30 октября 2008 года организовать патрулирование улицы Куйбышева, а ГУ ДОДД – найти объездные пути для машин.тем временем…Трамваев стало больше, пробок – тожеПосле закрытия станции «Горьковская» трамвайные маршруты № 6 и 40 усилились на 16 машин вместимостью 350 пассажиров каждая. Но вместо заявленных интервалов в 4–5 минут, по которым трамваи должны следовать от станции метро «Площадь Ленина» до «Спортивной», очень часто они прибывают на остановки через 20, а то и 40 минут.Причина – многочисленные ДТП на трамвайных путях в часы пик. За первую неделю после закрытия «Горьковской» только на улице Куйбышева, где ходят 6-й и 40-й номера, произошло около 150 столкновений. Из-за узости проезжей части на этой улице автомобили занимали рельсы и не только «целовались» друг с другом, но и шли на таран трамваев. Материальный ущерб от таких ДТП невелик, а вот пробки чудовищные. По правилам дорожного движения столкнувшиеся машины должны оставаться на исходных позициях до приезда экипажа ДПС, которые приезжали к месту аварии только через полчаса и еще 30–40 минут рисовали схему аварии. За 10 дней диспетчеры ГУ «Организатор перевозок» зафиксировали 34 задержки интервалов трамвая на полчаса и более.А ведь в случае обеспечения приоритетного прохода трамваев только два усиленных комитетом по транспорту маршрута могли бы ежедневно доставлять к «Горьковской» до 80 тысяч пассажиров. Это почти 80 процентов от числа петербуржцев, пользовавшихся услугами этой станции метро до закрытия.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.