Дорожный кнут сработал

Новые штрафы отрезвили пьяниц и приструнили лихачей

Основная порция новой шкалы штрафов за нарушение правил дорожного движения, вступившая в силу в 2008 году в два приема (с 1 января и 1 июля), заметно оздоровила ситуацию на дорогах. Согласно официальной статистике ГАИ, за 9 месяцев 2008 года в ДТП на территории нашей страны погибли 20 тысяч 992 человека, что на 2623 летальных случая, или на 8,3 процента, меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Статистика Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти звучит еще более обнадеживающе – за 10 месяцев 2008 года на дорогах города и области погибли 992 человека, что на 144 человека, или 15 процентов, меньше, чем в январе–октябре 2007 года.Первые изменения в автомобильный раздел Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), вступившие в действие в августе прошлого года, носили скорее «разминочный» характер. Только две статьи – лишение прав на 4–6 месяцев за выезд на встречную полосу и резкое, до 2500 рублей, повышение штрафов за езду по тротуарам – можно назвать серьезным наказанием для лихачей. Но и эти сдерживающие материальные факторы сразу возымели действие. По данным Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, количество официальных протоколов по «встречке» в августе – декабре 2007 года сократилось на 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. В январе – октябре 2008 года количество протоколов за езду по встречной полосе снизилось на 20 процентов по сравнению с прошлогодними показателями. С 1 января 2008 года в автомобильном разделе Кодекса РФ об административных нарушениях (КоАП) появилось гораздо больше жестких статей. Дорогим удовольствием, например, стали езда с непристегнутыми ремнями (500 рублей вместо 100), проезд на красный свет (700 вместо 100) и значительное превышение скорости. Любители острых скоростных ощущений вместо дореформенных 500 рублей штрафа в лучшем случае облегчат свой кошелек на 2500 рублей, в худшем – по решению суда на 4–6 месяцев будут вынуждены перейти в разряд пешеходов.Примечательно, что с 1 января 2008 года резко увеличены штрафы по позициям, которые в Петербурге занимают первые два места в сомнительном рейтинге нарушений ПДД. В прошлом году первое место по «валу» в нашем мегаполисе заняли административные взыскания именно за превышение скорости (почти 300 тысяч официальных протоколов), второе – проезд на запрещающий сигнал светофора. Бронзовым «призером» стал выезд на встречную полосу.Как видим, печальный рейтинг возглавляют грубейшие и опаснейшие нарушения ПДД. В 2007 году статья «Нарушение скоростного режима» фигурировала в 30 процентах от всего массива нарушений ПДД в регионе! В январе – октябре текущего года эта цифра снизилась до 22 процентов, но в сводках ГАИ несоответствие скорости конкретным условиям до сих пор фигурирует как основная причина ДТП. На втором месте – несоблюдение очередности проезда, на третьем – неправильный выбор дистанции. Административный кнут для российского водителя, похоже, что мать родная. Невооруженным глазом видно, что в 2008 году пристегиваться в салоне автомобиля стали практически все: 90,8 процента, по официальной статистике, против 45 процентов в 2007 году. Раньше, при штрафе в 50 рублей, гаишнику было просто лень выхватывать «расстегнутую» машину из потока, а нынешние 500 на дороге не валяются.Последовательность законодателей в борьбе с пьянством на дорогах продолжает приносить плоды. С 1 января 2008 года водители, ранее оставшиеся без удостоверения за нетрезвую езду и все-таки севшие за руль, стали попадать за решетку на 15 суток. Число ДТП по вине водителей подшофе в 2008 году продолжает падать. В январе – сентябре на российских дорогах произошло более 10 тысяч ДТП по вине поклонников Бахуса, что на 17 процентов меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Питерские показатели «пьяной» аварийности-2008 еще благополучнее .В этом году количество алкогольных протоколов в нашем городе снизилось на 11,3 процента. кстатиАвтомобилисты паркуются прямо на зебреВ будний день на Исаакиевской площади приткнуть машину практически некуда, обочины забиты до отказа. Но некоторые водители не утруждают себя поиском удобного и законного парковочного места, оставляя автомобили прямо на… пешеходном переходе! Обойдя площадь по периметру, корреспондент «НВ» обнаружил не один подобный случай.Вообщето по закону такое нарушение влечет за собой штраф в размере до 300 рублей или, что гораздо более серьезно, задержание транспортного средства. Однако дежурящие в непосредственной близости от машины нарушителя сотрудники ГИБДД как будто ослепли и в упор не видят ее. «Слепота» автоинспекторов объясняется просто – автомобиль «оборудован» номерами, выдающими в нем «подведомственную» машину. А своих, как известно, люди с полосатыми жезлами не трогают.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.