«Старался уходить и от Жеглова, и от Высоцкого»

Ведущему актеру Театра имени В.Ф. Комиссаржевской Евгению Ганелину исполнилось 50 лет.

Евгений Ганелин был в некотором недоумении, когда после проб на роль «сурового милиционера» майора Жоры Любимова в «Убойную силу», которая принесла ему всероссийскую популярность, утвердили его, а не более «сурового снаружи» Владимира Богданова, сокурсника и друга, за которого он бы только порадовался. После появления Любимова на телеэкране зрители и журналисты заострили внимание на «некотором» внешнем сходстве Ганелина с Высоцким. – В сценариях первых серий, тех, в которых фигурирует Жора, были ссылки типа: «Как говорил Жеглов». Или же: «Сидеть! Я сказал!» – признавался Ганелин. – Но я старался уходить с самых первых кадров как можно дальше и от Жеглова, и от Высоцкого. – Но голос, прищур, рост! Рост один к одному! Метр семьдесят! – не унимались журналисты.– Не совсем так. Я не осмеливаюсь сказать выше – длиннее Высоцкого, мой рост – «рубль семьдесят один». Многих журналистов (и зрителей) интересовала достоверность эпизода в чеченской серии, где Жору Любимова бэтээром сдергивают с мины, на которую он по неосторожности наступил.– Я слышал разные мнения, – отвечал Ганелин. – Одни говорили: туфта! Другие, наоборот, утверждали: «У нас в Афганистане только так и сдергивали!» Но при этом уточняли, что человек если и остается живым, то не может не быть покалеченным. Я не стану раскрывать специально разработанную технику трюка. Было всего два дубля. Во время второго каскадер получил очень серьезные травмы. И за бронетранспортером пришлось по земле «доезжать» мне. Суставную сумку руки при этом мне разорвали. Так что я думаю, скорее всего, правы те, кто считает, что человек может выжить, но уж после такого «полета» он не сядет и не скажет, что «погода нынче нелетная». Журналистов, знающих Ганелина только по сериалам и донимавших его с Жегловым и Высоцким, Евгений посылал… в театре:– Посмотрите, я ни одной героической роли в театре не сыграл. Я играю все больше комические роли. Манилова в «Мертвых душах» Гоголя, Дона Чиро в спектакле «Вор в раю» Эдуардо де Филиппо. Критики также отмечают: Ганелин – актер острохарактерный, склонный к юмору и гротеску. Театров в его творческой биографии было несколько: Молодежный, имени Ленинского комсомола и имени В.Ф. Комиссаржевской, ведущим актером которого он сегодня является. Еще Ганелин плотно сотрудничает с творческим объединением «Арт-Питер», созданным коллегой по «Убойной силе» Сергеем Кошониным (Максом Виригиным). А еще был «Хамелеон», небольшой театр, созданный Ганелиным на пару с Богдановым в смутные времена театрального безвременья и просуществовавший ни много ни мало 12 лет, – пока его «не задушили всякими арендами».Педагогическая деятельность Евгения Ганелина началась в любительском театре «Глагол». Написанная им и Богдановым «статеечка» странным образом оказалась опубликованной в Дании. («Пророка нет в Отечестве своем»?) Молодым педагогам-любителям предложили вести мастер-классы в Дании и Финляндии. Теперь кандидат искусствоведения Евгений Ганелин – доцент, заместитель заведующего кафедрой основ актерского мастерства по научной работе Санкт-Петербургской театральной академии. Несколько лет назад у Ганелина был целевой, «специфический» курс – тувинский. Как уважаемого в Туве человека ученики называли Евгения Рафаиловича «пашкы» – учитель, наставник. Студенческий спектакль – музыкально-пародийное шоу – «Тувинский метеорит» произвел фурор в театральном Петербурге. – Не могу припомнить курс, который играл бы так часто на таких крупных площадках, как БКЗ «Октябрьский», ДК «Выборгский», – отмечал тогда Ганелин. А после отъезда тувинцев на историческую родину ученики вновь стали звать его традиционно – по имени и отчеству. Но не менее уважительно.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.