С «шашечками» наголо
В Великом Новгороде разгорается новый виток ожесточенной «войны таксистов»
В Великом Новгороде разгорелся новый виток «таксистской войны». На этот раз очередным яблоком раздора между давно конфликтующими таксомоторными фирмами стала площадка единственного в городе гипермаркета. Вокруг лакомого куска в 40 квадратных метров на выезде из магазина разгорелся скандал: представители фирм-перевозчиков потребовали от администрации гипермаркета обсудить с ними правила заключения договора на стоянку возле «хлебного» места.Битва за супермаркетЕдинственный магазин такого рода привлекает сюда людей со всего Новгорода, которые потом зачастую не в состоянии дойти до остановки, загруженные пакетами с покупками. Так что такси здесь появились с момента открытия гипермаркета. Причем поездка от него всегда стоила на 30–40 процентов выше, чем по городу в целом. И потому присутствие на этом месте для владельцев такси всегда можно было считать удачей.Но с недавнего времени администрация гипермаркета заключила договор с единственной фирмой – старейшим таксопарком Великого Новгорода. И это, естественно, вызвало бурю негативных эмоций у других перевозчиков. Выйдя на площадку перед магазином, владельцы таксопарков выкрикивали администрации торгового центра дополнительные выгодные предложения: «Мы можем не только заниматься перевозками, но и регулировать движение и даже убирать территорию!» Тем не менее переговоры пока результата не дали. А страсти продолжают накаляться. Можно только надеяться, что ситуация не закончится новыми случаями поджогов автомобилей. Напоминаем, что, по некоторым данным, в прошлом году в огне погибло несколько десятков такси. Кстати, по данным мэрии, Новгороду сейчас дополнительно необходимо еще 14 стоянок, и надо разработать специальные правила распределения между перевозчиками мест на них.Автомобили горят синим пламенемДалеко не во всех случаях возгорание автомобиля происходит из-за злого умысла. Это, по-видимому, относится и к недавнему происшествию с машиной, принадлежащей одной из таксомоторных фирм Великого Новгорода, которая взорвалась на улице Псковской, вблизи нового спального микрорайона Псковская слобода.В старом автомобиле раздался глухой хлопок, и капот охватил огонь. Водитель попробовал погасить пламя, но ему не хватило содержимого своего огнетушителя, чтобы потушить горящий двигатель.Это событие произошло воскресным вечером, когда на остановке, рядом с которой расположена стоянка, было полно народу.– Я очень испугалась, – рассказывает очевидица событий Екатерина Фролова, проходившая в это время по улице со своей шестилетней дочкой Машей. – Такое пламя было! Казалось, что сейчас все взлетит на воздух, и уже тогда без пострадавших не обойдется. К счастью, в момент ЧП в машине не было пассажиров – она стояла третьей в очереди на ожидание клиентов. Водитель тоже вовремя успел выскочить из-за руля. Хотя после нескольких минут безуспешных попыток потушить автомобиль в его призывах к коллегам по такси появились истерические нотки. Многие из машин фирм-конкурентов просто проезжали мимо. Старенькую «Волгу» удалось потушить только силами пожарного расчета, после чего ее оттащили с места происшествия.Мэру противно садиться в такие машиныЧерез неделю после взрыва машины коллегия администрации Великого Новгорода подняла проблему пассажирского транспорта. Мэр города Юрий Бобрышев отметил, что в администрацию постоянно поступают звонки от горожан, жалующихся на техническое состояние автомобилей, выходящих на улицы города.– В такую машину даже садиться противно, – посетовал градоначальник. – И это не говоря уже о том, что она не безопасна. Коллегия решила, что требования к техническому состоянию автомобилей надо ужесточить. Однако пока горожане по большей части подчиняются общепринятому правилу и садятся не в ту машину, которая им кажется более безопасной, а в ту, которая стоит на стоянке первой.– Мой муж ругает меня за то, что, когда я спешу, сажусь в первый раздолбанный «москвич» с шашечками, – делится своим опытом бухгалтер Светлана Викторова. – Но когда я пытаюсь выбирать ту машину, которая мне кажется безопаснее, водители говорят, что у них договоренность друг с другом. И пассажир не имеет права выбора: должен сесть именно в тот автомобиль, который стоит первым в очереди. Я понимаю, что они не правы, но времени грозить им разборками со службой защиты прав потребителей уже нет. Так что я смиряюсь.Несмотря на постоянные жалобы, перевозчики и не обещают улучшения качества машин на улицах города. Так, директор старейшего таксопарка Великого Новгорода Виктор Александров жалуется на кризис:– Мы не можем сейчас обновлять автомобили. Их покупка была запланирована в первом квартале нынешнего года, но мы не смогли их приобрести.цифры и фактыПо данным администрации Великого Новгорода, в городе:– действуют 16 фирм, занимающихся пассажирскими перевозками (по данным УВД Великого Новгорода – около 25);– 1300 автомашин ежедневно выходят на маршруты с «шашками» такси;– 35 тысяч человек ежедневно пользуются их услугами;– 100–120 рублей тратит новгородец на одну поездку на такси;– 14 мест определены как стоянки такси.