«Мне интересно начать все сначала»

Алле Пугачевой сегодня – 60. Примадонна российской эстрады мечтает взять новый сценический псевдоним

Алла Борисовна в отличной творческой форме: она дала три сольных концерта в Кремле, сегодня вечером в Лужниках ее поздравят все звезды, а 4 июня в рамках прощального тура Пугачева покажет программу «Сны о любви» в Ледовом дворце Петербурга – билеты уже почти проданы, и поговаривают о дополнительном концерте 5 июня. Такое ощущение, что вся страна празднует ее день рождения, телеканалы переполнены клипами, съемками концертов, интервью. Не могло остаться в стороне и «НВ», на страницах которого о примадонне рассказывают близкие ей люди.

Кристина Орбакайте:  «Я росла на руках у бабушки»

 – У мамы на концертах всегда море цветов, а уж на юбилейных будет точно миллион алых роз… Хотя красные розы ей не нравятся. Меня часто спрашивают: какие цветы мама любит? Много лет назад она придумала такой праздник – первое воскресенье весны. И попросила друзей: дарите в этот день только желтые цветы. Так и повелось, что ей дарят желтые… Но лишь один раз в году. А многие почему-то считают, что она только и любит желтые цветы… Нет, ей нравятся разные.

Мама много гастролировала, и я росла на руках у бабушки. Может, поэтому у меня нет привычки советоваться с ней по малейшему поводу. Или просто характер у меня такой (я – Близнецы), что лишний раз за советом ни к кому не обращусь. Если у самой душа не лежит, зачем советоваться? А если лежит – тем более! А маму лишний раз нагружать вообще негуманно: у нее и так много дел, забот. Я с малых лет стараюсь полагаться на себя. Ну а если без совета никак не обойтись – тогда к маме!

Когда меня пригласили сняться в комедии «Любовь-морковь», я посоветовалась с мамой, стоит ли влезать в эту историю. Но это не был совет в Филях. Просто мы поговорили, посмеялись, вспомнили семейную историю, что все ждали мальчика, даже имя Стасик придумали, а родилась я. И вот в комедии «Любовь-морковь» нам с Гошей Куценко предложили «поменяться телами», и я стала «Стасиком»…

В общем, маме очень понравилось. После официальной премьеры мне нужно было срочно улетать, и я, поцеловав маму, убежала. А вскоре получила эсэмэску: «Умница! Горжусь! Мать твоя!» В ее стиле!

А еще раньше наши замечательные прокатчики уже ночью, после того как закончился последний сеанс, предоставили возможность посмотреть картину. Мы сидели впятером в кинозале… Мама смеялась от души. Она любит посмеяться надо мной (улыбается). Да и над всеми. Но по-доброму. Вряд ли бы она была столь раскованна при переполненном зале, при телекамерах, ловящих ее реакцию.

У мамы сразу возникла идея: вот бы сделать из этого мюзикл! Режиссер Саша Стриженов тут же заметил, что Аркадий Укупник написал столько музыки – так что можно и балет «Любовь-морковь» сделать. Ну а я добавила: причем в главных балетных партиях – те же артисты! (Смеется.)

Узнав об этом, Стриженов вспомнил, что обычно говорил Александр Абдулов, когда его упрекали в том, что он, мол, не «там» снялся: «Ну, не знаю – маме моей понравилось!» Вот теперь и Стриженов отвечает критикам: «Ну, не знаю – Кристининой маме понравилось!»

Знаю, что в Питере многие говорят, что Театр песни на Васильевском острове Пугачева строит не столько для себя, сколько для дочери… Но если уж на то пошло, то это я для нее договорилась! Хотя у нас с ней никогда таких отношений не было: «Я для тебя, а ты – для меня». Просто я прекрасно знала, что мама все-таки хочет свою мечту в плане театра осуществить. К сожалению, в Москве не нашлось пока людей, которые пошли бы навстречу. Когда-то были виды на кинотеатр «Форум», но не сложилось…

Мама такой человек, что с ее возможностями могла бы сделать все, что угодно. Но, по сути, она скромный человек. За других может хлопотать, для себя – никогда. А тут у меня взыграло дочернее чувство справедливости, да и нашлись хорошие друзья, которые помогли именно в Питере осуществить мамину мечту. Спасибо губернатору Санкт-Петербурга Валентине Ивановне Матвиенко, что она поддержала нас. Мамино творчество ее тоже тронуло когда-то, к тому же они с мамой дружны.

В какой же стадии находится сейчас строительство? Мы были в замешательстве из-за кризиса, думали, все может остановиться, но пока что нам обещают, что все в процессе. Строительство такого многофункционального комплекса (не просто театра песни) – вопрос не одного года, а трех, не меньше. Но мы от этого проекта не отступимся.

 

Илья Резник: «Вернисаж» со взломом»

– С Аллой Пугачевой мы пуд соли съели – и ссорились, и мирились! А разве можно иначе пройти с человеком по жизни? Алла очень трогательный человек. Она все-таки верный товарищ. Одна-единственная такая. И очень благодарный человек. Не только в творчестве, но и в дружбе.

Познакомились мы в Ленинграде. Впервые я увидел Аллу на гастролях оркестра Олега Лундстрема. Худенькая, в цилиндре с тросточкой, пела две эксцентрические песенки. Талантливо, с огоньком в глазах. После концерта я взял гитару и постучался в ее номер в гостинице «Октябрьская». Не в люкс-апартаменты, а в тесную комнатку с тусклым окном. Помню, сказал: «Алла, а ты мне понравилась!»

Я тогда уже был автором двух шлягеров – «Золушка», «Карлсон». А она совсем юная… Познакомившись, я попросил Аллу о помощи. Мы с ней быстренько разучили мою новую песню и направились показывать очень популярной в 1972 году певице, живущей в трехкомнатном люксе в той же «Октябрьской». Звезда закапризничала, песню не взяла. Алла распереживалась за меня так искренне, что я предложил: «А возьми эту песню себе!» Но она отказалась: «Нет, не мое это!» Тогда я порылся в своем гитарном чехле и вытащил клавир: «Ну, а вот эту возьмешь?» – «Эту – возьму!» И с той самой песней «Посидим, поокаем» Алла стала лауреатом на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.

Я тут недавно прочитал в прессе статью: «Резник спас Пугачеву от безумного фаната, который пробрался в квартиру на Тверской через чердак». Ну нет, на роль спасителя я не потяну! Но дело было – было так. Двадцать лет назад после моей авторской программы «Вернисаж» Алла позвала друзей к себе – отметить успех! До концерта домработница Люся напекла куличей, картошки с грибами нажарила, но, придя вечером домой, ничего на плите мы не обнаружили. Кто же, посетив квартиру Аллы, прихватил наш ужин?! Перепугавшись, я вооружился топориком для рубки мяса! Наконец, мы с Женей Болдиным (продюсером и тогдашним мужем Аллы) нашли дыру в вентиляционной трубе, а там кладка разобрана и прямой ход на чердак. Мы вызвали милицию, она-то и накрыла на чердаке незваного гостя. Через дыру над мойкой нам вернули куличи, сковородку с грибами, бутылку подсолнечного масла, мочалку, маленький магнитофон, а затем предъявили и виновника паники. Им оказался мужчина невысокого роста, коренастый, в грязном свитере, мятых брюках, со спутанными волосами – словно провел несколько суток в общем вагоне поезда Москва – Владивосток. «Давно ты у нас гостишь?» – спросила Алла. «Неделю – точно», – ответил за него милиционер. Выяснилось, что в эту неделю гость несколько раз спускался в квартиру, когда хозяева отсутствовали. «Так ведь я тебе писал, Алла! – чуть не расплакался обитатель чердака. – Ты не ответила, вот я и приехал!» Он проник на чердак, расковырял кирпичную кладку и проник в квартиру. «И ты все это время нас слушал?» – удивилась Алла. «Ну да. А если и слезал, то чтоб поесть. Не помирать же с голоду! Зато я первым услышал столько твоих песен!»

Чего только не было! Сейчас у нас очень хорошие отношения, Макс (Максим Галкин. – Прим. авт.) вообще умница, с ним Алле хорошо, у нее отличное настроение. А мы с Максом в нарды играем. Мы очень бережем отношения, не дай бог что-то не так. Потому что жизнь такая скоротечная.

 

Владимир Кузьмин: «И выпивать с ней было интересно»

– Помню, когда мы только познакомились, я, как говорится, «подсадил» ее на трезвый образ жизни. Месяц мы точно продержались. А потом Кальян (Александр Кальянов, в ту пору звукорежиссер ансамбля Пугачевой, впоследствии ставший известным автором и исполнителем. – Прим. авт.) совратил меня рюмочкой коньяка. Алла учуяла запах: «Ах ты предатель!» Пошла и тут же «отомстила». И как понеслось у нас… Но с Аллой было интересно и… весело выпивать. Она во всем человек неординарный. Могла выпить хорошо, при этом я никогда не видел, чтобы утром она опохмелялась. Будет сидеть, о чем-то думать, мучиться, но не станет опохмеляться. То есть нет у нее алкогольной зависимости. Она просто любила погулять, выразить свои чувства, мысли, и алкоголь приносил нам тогда много положительных эмоций.

С Аллой мы не только «Две звезды» спели, а еще несколько хороших песен. Есть и несколько неспетых, и очень неплохих. Несколько лет назад я предложил Алле новую песню. По-соседски. У нас ведь дачи недалеко друг от друга. Она взять-то взяла, но песня зависла. Мы вначале собирались спеть дуэтом, но потом решили, что дуэт Пугачева – Кузьмин сейчас не актуален. Всему свое время. И у нас было – свое, очень хорошее время.

 

из первых уст

Алла Пугачева: «Не становись над народом!»

– У меня был старый добрый друг Владислав Старков (легендарный главный редактор еженедельника «Аргументы и факты». – Прим. авт.), который в какой-то момент вдруг решил, что я должна… стать президентом России. И, наверное, года два мучил меня этой идеей. «Алла, ты пойми – ты должна стать президентом!» – и все тут. Я объясняла, что я – дилетант, что на этом посту должен быть юрист, экономист, опытный политик. «Нет, – говорил Старков, – нам всем нужен президент с человеческим лицом». Я давным-давно Старкова знала и, кстати, сама хотела быть журналистом, уважаю его мнение, но здесь никак не могла поддержать.

И вот попал он в больницу, откуда и поздравил меня с днем рождения. Позвонил и говорит: «Я должен сказать тебе нечто очень важное! Алла, только не становись президентом! Потому что ты и так – душа народа. Не становись над народом! Будь вместе с ним!» Послушала я тогда старого друга и лишний раз подумала, что «над людьми» становиться не стоит, раз выпала тебе такая честь – быть душой народа.

«Мне хочется быть стройной»

– Как-то не время для праздников. Вокруг бог знает что творится. Один из журналистов на недавней пресс-конференции даже упрекнул меня, что устраиваю пир во время чумы. Меня давно уже не тянет справлять юбилеи. А вот начать все сначала, да хоть взять новый сценический псевдоним, сделать что-то новое – это интересно. Но что-то же есть хорошее в юбилее. Это единственный день, когда хочется быть красивой, умной, пафосной, замечательной! Я к каждому гостю на банкете сама подойду и попрошу подарить мне не тосты, а маленькие жемчужины своих воспоминаний, из которых сплету потом себе такое ожерелье, и оно будет греть меня все последующие годы. А когда друзья начинают петь дифирамбы, называть «великой», я говорю: «Чем больше вы «великаете», тем больше я раздуваюсь до немыслимых размеров. А мне хочется быть стройной!»

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.