Вынужденный «антракт» подошел к концу
В театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова полностью устранены последствия пожара, и уже завтра здесь будет сыгран спектакль
Весть о пожаре, случившемся 29 мая в уникальном историческом здании Розенштейна – Белогруда (образец русского модерна начала ХХ века), в котором располагается Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова, потрясла многих петербуржцев. Что же, теперь театр должен будет сменить привычное и удобное месторасположение у станции метро «Петроградская» или надолго закрыться на ремонт? Однако, как это ни удивительно, театр уже завтра, 18 июня, готов впустить в свой зал зрителей и, мало того, сыграть прерванный пожаром спектакль по пьесе Василия Сигарева «Детектор лжи». Придут и те зрители, которые в тот злополучный день не смогли посмотреть постановку. Ремонт на сумму 2,5 миллиона рублей произвели большие друзья театра – строители ООО «Трест-35» под руководством Исагаджи Османова, помогали им студенты актерского курса Рудольфа Фурманова, всяческое содействие оказывала администрация Петроградского района. Зрители придут в театр, где не будет заметно никаких повреждений, более того, засверкает отшлифованный мраморный пол. Но в целом будет воспроизведен тот же ремонт, который был сделан в театре в 2005 году, – тот же цвет стен, покрытий пола. Случай тем не менее совершенно небывалый – театр отремонтирован всего за две недели!– Ждать мы не могли, не годится, чтобы зритель от нас отвыкал, чтобы артисты расхолаживались, мы театр негосударственный, нам каждый день простоя дорого обходится, – сказал корреспонденту «НВ» художественный руководитель «Русской антрепризы» Рудольф Фурманов, после пожара практически все дни и ночи проводящий в театре, где он с пристрастием следит за ходом ремонтных работ. – Да и вообще работать надо, господа, работать, как говорил профессор Серебряков в пьесе Чехова «Дядя Ваня». Спасибо всем, кто помог нам, – продюсеру и режиссеру Андрею Сигле, жителю этого дома, который пожертвовал личные сбережения на восстановление стен, актрисе Анне Алексахиной, драматургу Татьяне Москвиной, приславшим очень теплые письма, да многим, кто сочувствовал, сопереживал, содействовал. Этот пожар проявил настоящее братство профессиональное и братство зрительское. Собственно, самого театра, занимающего два первых этажа семиэтажного здания, пожар не коснулся – сгорела только крыша на всем здании площадью в тысячу квадратных метров. Но так как пожар тушили в течение пяти часов десять пожарных расчетов, театральное помещение было залито очень сильно – и фойе, и зрительный зал, и авансцена – пожарные рукава не выдерживали сильного напора и трескались, в образовавшиеся дырки нещадно хлестала вода. Пожарные позволили Рудольфу Фурманову вместе с сотрудниками театра и главой Петроградского района Алексеем Делюкиным трижды во время тушения входить внутрь задымленного здания: те с фонариками осматривали зрительный зал, проверяли, нет ли тления, переносили из фойе в зал, а потом уже и оттуда в более сухие помещения уникальные фотографии и афиши с автографами звезд. Все было спасено! Был очень опасный момент, когда огонь грозил перекинуться на ремонтные леса, которые стояли вдоль фасада всего здания, – тогда бы могло загореться и театральное помещение, по счастью, этого удалось избежать. – Эвакуировали мы все наши экспонаты в течение трех часов, не расходились полночи, – рассказывает заведующая режиссерским управлением Наталья Курылева. – Мы даже сохранили обивку стульев зрительного зала, несмотря на то что они были абсолютно сырыми. Спасибо Валентине Ивановне Матвиенко, которая распорядилась выдать нам газовые и электрические пушки, которыми мы сумели все высушить.Версии возникшего пожара выдвигаются разные, правоохранительные органы склонны списать ЧП на неаккуратность бомжей, обосновавшихся в мансарде, сами жители дома говорят о том, что кому-то этот пожар был просто выгоден. Художественный руководитель театра Рудольф Фурманов, как человек верующий, склонен происшествие рассматривать как своеобразное уравновешивание добра и зла: – За последнее время театр и лично я получили много признания, наград, было даже какое-то головокружение от успехов. Зато мы убедились в том, как нас любят. Несмотря на удачное завершение ремонта, здание тем не менее по-прежнему остается без крыши. – Сложность в том, что здание – исторический памятник федерального значения и для того, чтобы утвердить новый проект крыши, нужно ехать в Москву, – поясняет Рудольф Фурманов. – Пока вместо крыши – плотный полиэтилен, который из-за шквального ветра и ливней может порваться и вызвать протечки в доме и, соответственно, в театре. Дополнительных же средств на новый ремонт комитет по культуре театру не даст. Впрочем, до сегодняшнего дня город еще не рассчитался с подрядчиками, но твердо обещал изыскать возможности покрыть расходы.