Церетели хочет работать в Русском музее

Известный художник Зураб Церетели на открытии своей выставки в Русском музее заявил, что готов работать в Михайловском замке круглосуточно

Понять, где же, собственно, в музее начинается выставка одного из самых плодовитых художников современности – «Мастерская Зураба Церетели», довольно трудно.

У входа в анфиладу залов Михайловского замка стоит вешалка с одеждой, на полу лежит ковер, стоят табуретки, кресла, мусорное ведро с тюбиками, из которых выдавлена краска... Вот в этой неожиданной и новой для музея «одомашенности» атмосферы и заключается особенность экспозиции, имитирующей мастерскую художника. А также кардинальное отличие выставки к 75-летию Зураба Константиновича в Русском музее от той, что сделана Третьяковской галереей, отметившей юбилей мастера показом его парижской серии картин.

Правдоподобие смоделированной музеем «мастерской» подтвердил сам Зураб Константинович, войдя на выставку и сказав: «Это моя мастерская, я здесь хочу работать». Художник тут же надел свой синий фартук, взял в руки кисть и начал работать над новой картиной. Сейчас она уже почти закончена, нет только лица изображенного на ней человека. Кто это будет, мы узнаем только 7 сентября, в день закрытия выставки. Но Церетели намекнул, что это будет кто-то из тех, кто работал над выставкой в музее.

Несмотря на мрачные легенды, овевающие Михайловский замок, Зураб Константинович в стенах музея чувствовал себя вполне комфортно:

– Вы навсегда мне эти залы даете? – с улыбкой спросил он руководство музея. – Лежанку поставлю, гардероб сделаю – лучше буду работать, рисовать.

Открывая выставку, директор Русского музея Владимир Гусев рассказал о своем посещении мастерской художника в Москве, которое перевернуло его представление о мастере. Узнав, что художник встает в шесть утра и сразу начинает работать, увидев его палитру «размером с два письменных стола», а также большое количество вещей, которые никто и никогда не видел, – директор Русского музея понял, что до этого не знал Церетели. И решил показать таким этого художника нам.

– Он работает как дышит, – сказал Владимир Гусев. – Он из тех, для кого искусство не профессия и не труд – это жизнь.

Когда идешь по выставке Зураба Церетели, кажется, что его картины – это всегда буйство красок, что бы ни было изображено на полотне, – стол, ломящийся от горы фруктов, или Эйфелева башня.

«Искусство избыточности, полноты чувств», – так охарактеризовал творчество художника заведующий отделом живописи второй половины XIX–XXI веков Владимир Леняшин.

Живопись, эмали, шелкография, скульптура, видеоинсталляции, а также личные вещи Зураба Константиновича – все это погружает посетителя в мир художника, полный энергии и вдохновения.

Но каким бы радостным событием для художника ни было открытие выставки в Русском музее, уже сегодня его ждут новые дела: в Москве у него в работе колоссальная статуя Христа, большую часть которой художник уже выполнил, а в Париже, куда он сегодня улетает, Церетели предстоит выполнение заказанной ему французами скульптуры героев знаменитого романа Дюма «Три мушкетера».

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.