«Плющенко будет побеждать под танго»

Скрипач Эдвин Мартон написал новую музыку для петербургского фигуриста

Известный венгерский скрипач Эдвин Мартон, написавший музыку для произвольной программы Евгения Плющенко, с которой петербуржец выиграл Олимпиаду в Турине, создал специальную мелодию для женщин-боксеров. Под звуки его уникальной скрипки Страдивари в Петербурге открылся Международный турнир по боксу среди представительниц слабой половины человечества. После исполнения своей композиции «Победа» Эдвин побеседовал с корреспондентом «НВ».

 

– Я надеюсь, что моя «Победа» принесет успех женскому боксу и он войдет в программу Олимпийских игр 2012 года, – говорит Мартон. – Я уже не новичок в спорте, и моя музыка помогла Евгению Плющенко на Олимпийских играх.

– Сложно писать музыку для спортсменов?

– Любые произведения сочинять сложно, особенно хорошие. Например, в случае с женским боксом я хотел создать «энергетическую» композицию, которая бы вдохновляла девушек на достижение успеха.

– Когда вы писали этот гимн, смотрели боксерские поединки?

– У нас в Венгрии есть девушка, которая занимается боксом, она выиграла много соревнований, и я ходил на ее бои, чтобы понять суть этого вида спорта. Кроме того, у меня много друзей среди мужчин-боксеров.

– Вы одобряете женщин, занимающихся боксом?

– Разумеется, это уникальные люди. Перед началом турнира я познакомился с одной из его участниц. Очень милая девушка, глядя на которую я бы никогда не подумал, что она профессиональный боксер.

– Наталья Карпович, президент Фонда развития женского бокса, сказала, что ей хватило десяти минут, чтобы уговорить вас написать гимн.

– Когда Наталья рассказала, что организует очень важный для нее турнир и нуждается в моей помощи, я попросил время подумать, какая может быть написана музыка. Несколько дней работал в студии, и после того как нащупал то, что я хочу сыграть, дал окончательное согласие.

– А вы спортом занимаетесь?

– Боксом – нет. Но каждый день начинаю с занятий в спортивном зале, люблю играть в футбол. У меня дома есть небольшой фитнес-зал, сауна, бассейн. Так что я постоянно поддерживаю себя в хорошей физической форме.

– Какой у вас любимый вид спорта?

– Фигурное катание, которое открыл для себя после знакомства с Плющенко. До этого момента я даже не подозревал о существовании этого вида спорта. Но зато влюбился в него моментально.

– Плющенко вернулся на любительский лед. Вы планируете продолжать сотрудничество с ним?

– Сейчас он в Италии готовится к своим первым выступлениям. И мы действительно продолжаем совместную работу. Я написал для него новую музыку для произвольной программы «Танго Амор». Надеюсь, она поможет ему стать двукратным олимпийским чемпионом. Однако мы не просто партнеры, мы прежде всего друзья. Вместе ходим по магазинам, покупаем одежду, даем друг другу советы.

– Евгений вас научил кататься на коньках?

– Конечно, он даже сказал, что я талантливый фигурист. Хотя понимаю, что это больше шутка. У меня, к сожалению, нет времени регулярно выходить на лед и прогрессировать в этом деле, но от бортика к бортику проехать могу. Вот только останавливаться получается очень плохо. Поэтому пусть лучше катается Евгений, а я буду играть на скрипке.

– Как произошло ваше знакомство с музыкой?

– Я родился в семье музыкантов. Моя бабушка играла на контрабасе в джаз-бенде. А когда мне было 4 года, я влюбился в одну девочку и не знал, что нужно сделать, чтобы она обратила на меня внимание. Спросил совет у мамы. Она ответила, что стоит сыграть на скрипке серенаду. Целый год я учился, а потом сыграл песенку для своей принцессы и получил поцелуй. С того момента окончательно решил, что свяжу жизнь с этим инструментом. Учеба давалась мне легко. Уже в 8 лет играл произведения, которые обычно исполняют в более старшем возрасте. И тогда родители приняли решение отправить меня в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Я 8 лет жил и учился в российской столице. Причем было нелегко, со мной в одной комнате в интернате жили еще 15 парней. Я вставал всегда очень рано и много занимался. Иногда стирал старшим товарищам носки, убирал комнату. Но я не жалею о тяжелых годах, проведенных в Москве, я ведь получил базовые знания, после чего продолжил свое обучение в Вене, Будапеште, Нью-Йорке.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.