Николай Валуев: «Люди в камуфляже следят за соперником»
В беседе с «НВ» российский супертяжеловес отправил Олега Маскаева на пенсию и заявил, что для братьев Кличко важны только деньги
Чемпион мира по версии WBA Николай Валуев успевает не только вести серьезную подготовку к предстоящему бою с Дэвидом Хэем, но и участвовать в различных светских мероприятиях. В беседе с корреспондентом «НВ» Николай рассказал, почему он выбрал себе в ближайшие соперники английского боксера, а также о том, как оказался в Юрмале в качестве ведущего песенного конкурса «Новая волна».
– В Юрмалу меня пригласил композитор Игорь Крутой. Идея мне очень понравилась, и я сразу согласился, – говорит Валуев. – Тем более что Игорь отмечал день рождения, и мне хотелось поздравить его лично.
– Не страшно было выходить на сцену в новом амплуа?
– Тяжело было в первые секунды, но потом собрался, и все получилось. За кулисами познакомился с интересными людьми, очень понравились и сами конкурсанты. Я не ожидал, что на «Новую волну» приедет столько талантливых ребят. Думаю, жюри было весьма сложно определять победителя.
– Вы ведь тоже недавно попробовали себя в роли певца. Записали песню в дуэте с солистом группы «Челси» Дэном Петровым.
– Спел – это было бы громко сказано. Я просто начитал припев. Но, возможно, мы скоро выпустим клип.
– К слову, ваш менеджер Борис Димитров был недоволен, когда узнал о ваших эстрадных проектах.
– Борис принял все за чистую монету, решил, что я и вправду собрался делать карьеру в шоу-бизнесе. Хотя на самом деле это не так. Понятно, что если бы я действительно собрался петь, то выглядел бы весьма комично.
– Однако вы еще и в кино удачно дебютировали, снявшись в фильме «Каменная башка». Будете продолжать заниматься актерским ремеслом?
– Обязательно, если позволит время. Недавно мне пришлось отказаться от двух интересных проектов: один – голливудский, второй – российский. Но, как говорится, – это жизнь, за двумя зайцами не угонишься. Сейчас я сосредоточен на подготовке к бою с Дэвидом Хэем.
– Почему вы предложили провести матч именно ему?
– Надо было решать, с кем драться, а вариантов было не так много. Можно было договориться с Джоном Руизом, но мы уже с ним дважды встречались на ринге. Хэй для меня интересен с точки зрения новизны. Да, он очень неудобный противник, но я и не ищу легких путей.
– Хэй не заявлял о своем намерении вас нокаутировать.
– Не он первый и не он последний, кто мечтает отправить меня в нокаут. Правда, пока это никому не удалось. Пусть говорит, что хочет. Ораторских способностей Дэвиду не занимать. Естественно, я жду и различных провокаций с его стороны, как же без этого? Монте Баррет в 2006 году тоже устраивал в Америке шоу перед боем со мной, у шеи пальцем водил, а в итоге уехал в больницу прямо с ринга. До нашего боя Хэй, конечно, покусается, но на ринге ему уже придется работать не языком, а кулаками.
– Помимо скорости, какие у него сильные стороны?
– Не хочу их озвучивать. Но работа моего штаба по изучению соперника ведется (улыбается). Люди в камуфляже лежат вокруг тренировочного лагеря Хэя с огромными объективами: все фотографируют, протоколируют.
– Хэй уже дважды отказывался от поединка с Владимиром Кличко. Не боитесь, что он и от вас начнет увиливать?
– После истории с Русланом Чагаевым я уже ничему не удивляюсь.
– Все мечтают увидеть бой Валуев – Кличко, насколько это реально?
– Я готов выйти на ринг против любого из братьев Кличко. Но уже с трудом верю, что это когда-нибудь случится. Все наши предварительные договоренности, судя по всему, остались лишь словами. И поверьте, причина этого не во мне.
– В сентябре в Лос-Анджелесе Виталий Кличко встретится с Крисом Арреолой. Для вас новость о том, что этот бой состоится, стала неожиданной?
– Арреола с экономической точки зрения неплохой вариант. Братья на этом поединке сорвут большой куш, а это основа политики Кличко.
– Драться с кем-либо из Кличко рвался и Олег Маскаев, но его не восприняли как серьезного соперника. На ваш взгляд, Олег сможет снова заявить о себе на ринге?
– При всем уважении к Маскаеву годы берут свое, и в его случае это видно. Как он сможет справиться со своим главным соперником – возрастом – я не знаю. Ему бы сбросить несколько лет, но это, к сожалению, нереально.
– Недавно было принято решение о включении женского бокса в программу Олимпийских игр 2012 года. Как вы к этому относитесь?
– Могу только поздравить женщин с тем, что это произошло. Еще раз убедился в том, что если женщины берутся за что-то, то своего добиваются. То, что этот вид спорта включили в программу Олимпиады, безусловно, большой плюс. Теперь станет развиваться целая индустрия женского бокса. И если россиянкам удастся завоевать для страны олимпийское золото, это тоже будет здорово. Но лично я не могу смотреть, как женщины дерутся, не понимаю этого.
– Тем не менее в ваши школы бокса, которые вы открыли в Петербурге, женщин тоже принимают.
– Мы не можем запретить им боксировать. Вот если вы захотите рыбу ловить, кто вам помешает? Хотя это вроде считается мужским занятием.
– Чтобы дать женщинам право участвовать в Играх, было уменьшено количество разыгрываемых комплектов медалей у мужчин.
– Этого я понять не могу: зачем уменьшать шансы людей стать олимпийскими чемпионами. Это то же самое, что сократить в профессиональном боксе титулы чемпионов с четырех версий до одной.