«Убитые» дороги скоро оживут?
Губернатор Псковской области пообещал решить в своем регионе одну из двух главных российских проблем
Уже в следующем году окончательно будет закрыта тема «убитых дорог Псковщины» – об этом намерении заявил губернатор области Андрей Турчак. Но чтобы решить эту проблему, по словам главы региона, нужно принять главный финансовый документ осени: бюджет-2010. А работать с главным финансовым документом, по его признанию, будет довольно трудно.Сложность же, по мнению губернатора, заключается в том, что в следующем году федеральный центр планирует передать часть своих полномочий регионам, которые пока не подтверждаются финансами. И тут одно из двух: либо убирать из бюджета эти статьи дохода, либо искать самим возможность их финансировать. Простора для оперативного маневра при этом у области пока немного. Москва, правда, обещает передать регионалам транспортный налог, перераспределить ряд акцизов, но при ближайшем рассмотрении эти посылы не покроют все потребности. К тому же решительно против повышения стоимости транспортного налога выступают водители: уже запланирована всероссийская акция по этому поводу.Тем не менее на дороги в 2010 году будет потрачено почти 2 миллиарда рублей, что включает в себя их благоустройство, уборку, очистку трасс от снега. Непосредственно же на само строительство пойдет около 400 миллионов. При этом губернатор заметил, что дороги по-прежнему останутся одним из приоритетов работы областной администрации, даже несмотря на то, что федеральное финансирование этой отрасли в следующем году будет уменьшено.Причем Андрей Турчак отметил особый вклад в подготовку планов реконструкции трасс общественного движения «Убитые дороги Псковской области», которое еще в начале года взяло на себя инициативу подготовить список шоссе, которые нуждаются в ремонте. К ним, к слову, в первую очередь была отнесен участок федеральной трассы Петербург – Киев, на участке Стругокрасненского района.Кстати, поскольку при ремонте нужно учитывать климатические условия, в этом году практически все дорожники наконец отказались от местного весьма хрупкого известняка и перешли на гранитную крошку, габбро-диабаз и гранит. Все это позволит сделать ремонт покрытий более стойким и увечить его срок службы до 4 лет. – Пока мы не создадим дорожную инфраструктуру европейского уровня, нам нечего и мечтать о другом не менее приоритетном направлении развития экономики региона – туризме, – подчеркнул губернатор. – А значит, дороги по-прежнему останутся одним из приоритетов работы областной администрации. Даже несмотря на то, что федеральное финансирование этой отрасли в следующем году будет уменьшено. Общий дефицит бюджета, кстати, в этом году составил у нас 2 миллиарда 400 миллионов рублей, тем не менее мы планируем его снизить на 800 миллионов. Решить же эту проблему губернатор рассчитывает за счет получения 3-летних бюджетных кредитов.