Родители узнают оценки детей через интернет
С этого учебного года в петербургских школах на смену обычному дневнику пришел электронный
Мама Коли Кузнецова, ученика одной из петербургских школ, проверяет оценки сына-семиклассника на своем рабочем месте. Нет, она не работает в школе, а ее сфера деятельности далека от образования – она бухгалтер. Но ознакомиться с успеваемостью ребенка, посмотреть домашнее задание, расписание занятий и личные замечания учителей Колина мать может теперь по интернету. –Это новшество необходимо тем родителям, которые целыми днями заняты на работе и не успевают проверить успеваемость детей. Так мой ребенок всегда находится под контролем, в любое время я могу списаться в Сети с классной руководительницей и задать ей вопросы относительно поведения сына, что очень удобно, – рассказала Наталья Кузнецова. Сегодня в северной столице набирают обороты такие интернет-ресурсы, как «Электронный дневник» и образовательно-социальная сеть «Дневник.ру». Все больше петербургских учителей ставят оценки в электронный журнал, родительским собраниям предпочитают общение на форуме, а директора школ проводят по интернету педсоветы. Сегодня бумажный дневник променяли на электронный около 200 школ (всего в городе их 760). – Все началось осенью 2008 года, когда мы в качестве эксперимента подключили к проекту несколько ведущих школ Петербурга. Наши школьники сегодня с компьютером на «ты», потому им просто необходимо место в интернете, где они могли бы общаться и получать необходимую информацию о школе. С сентября этого года наш проект приобрел массовый характер, – рассказал разработчик образовательно-социальной сети «Дневник.ру» Гавриил Леви.Школа № 700 Василеостровского района – одна из 200 общеобразовательных учреждений, подключившихся к интернет-ресурсу. В каждом классе здесь есть компьютер или ноутбук. Учитель, оценивая знания ребенка, дублирует поставленные баллы в электронный дневник. Родителю стоит лишь зайти в интернет, чтобы ознакомиться с успеваемостью и прочитать сообщение от классного руководителя о достижениях и неудачах своего чада. Кроме того, здесь ученикам не надо записывать домашнее задание в дневник и расстраиваться, что они пропустили занятия из-за болезни, – материалы по всем предметам всегда можно найти на страничке своего класса. Помимо заданий и электронного журнала в Сети есть много всего полезного: библиотека художественной литературы, учебники и учебные пособия, их каталоги, словари, энциклопедии, справочники.– Безусловно, данный интернет-ресурс создает дополнительную работу учителям, которым зачастую приходится осваивать компьютер с нуля. Но участие в этом проекте необходимо, чтобы идти в ногу со временем. Как можно быть на одной волне с учеником, если ты не можешь общаться с ним на одном языке – языке передовых технологий? Вечером я всегда захожу на «Дневник.ру», отслеживаю школьные события, общаюсь в Сети со своими коллегами, обсуждаю с ними текущие дела, и для этого я не трачу время на личные встречи, – поделилась с корреспондентом «НВ» директор школы № 700 Татьяна Федина.К сожалению, приведенная выше ситуация для многих городских школ выглядит как утопия. Ведь если вернуться к цифрам, электронными журналами пользуется лишь четверть городских школ. Для остальных это непозволительная роскошь. Отвечая на вопрос: «Почему так происходит?», разработчик проекта Гавриил Леви назвал две основные причины:– Во-первых, это плохая техническая оснащенность наших школ. Можно на пальцах пересчитать образовательные учреждения, где в каждом классе стоит ноутбук и проведен интернет. Вторая причина кроется в подготовке самих учителей. Средний возраст наших педагогов составляет 50 лет, большинство из них далеки от интернета, а обучаться компьютерной грамотности и тем самым брать на себя дополнительную нагрузку они не хотят.То, что техническое оснащение наших школ оставляет желать лучшего, можно подтвердить конкретным примером. Учительница русского и английского языков лицея № 273 Колпинского района Ирина Черепанова, услышав от корреспондента «НВ» про электронный дневник, лишь развела руками:– К сожалению, в нашей школе этого нет, хотя мы ощущаем огромную потребность в таком интернет-ресурсе. Например, старшеклассники создали закрытую группу в одной из социальных сетей, где они ежедневно выкладывают домашнее задание, переснятое фотоаппаратом с доски. В обычный дневник задания никто не записывает, можно сказать, что бумажный носитель попросту изжил себя. Школьникам же необходимо общаться в Сети, обмениваться информацией, вот они и выкручиваются, как могут.