Так когда же построят стадион?
В проект арены на Крестовском острове будут внесены изменения, которые могут сказаться на сроках окончания строительства
Как уже сообщало «НВ», одна из известных консалтинговых фирм по заказу ФИФА и УЕФА проверила на «звездность» проект нового футбольного стадиона на Крестовском острове. Питерская «Газпром-Арена» претендует на пятизвездочный класс «элит», что позволит проводить на стадионе полуфиналы чемпионата Европы и мира, а также финалы Лиги чемпионов. Но для обретения этого статуса в проект необходимо внести ряд планировочных изменений. Корреспонденты «НВ» отправились на стройплощадку, чтобы узнать все подробности на месте.Основное пожелание европейских экспертов состоит в том, чтобы потоки болельщиков на стадионе были максимально разведены и людям не приходилось толкаться, протискиваясь на свое место, как это происходит, скажем, на «Петровском». Чтобы развести потоки, необходимо внести изменения в проект и построить дополнительные входы и выходы на каждой трибуне. Президент ФК «Зенит» Александр Дюков считает, что корректировка замедлит темпы строительства стадиона минимум на три месяца. Эксперты же, участвующие в строительстве стадиона, полагают, что перепланировка займет максимум месяц, так как не затронет архитектуру и несущие конструкции. Что же касается генподрядчиков, то они пока от комментариев отказались, так как заказчик (городской комитет по строительству) о грядущих изменениях в проекте их еще не уведомил.
Тем временем в эти дни на западной оконечности Крестовского острова, где возводится новый стадион для «Зенита», закончился важный этап работ: бетонирование площадки, куда после матчей будет выдвигаться газон. По условиям контракта со Смольным, генподрядчик – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» – должен сдать заказчику 62-тысячную футбольную арену класса «элит» (кстати, осведомленный источник «НВ» не исключил, что в процессе корректировки проекта возможно увеличение вместимости стадиона с 62 до 70 тысяч) в ноябре 2010 года. Месячное отставание от графика из-за смены генпроектировщика, возникшее еще весной прошлого года, сохраняется до сих пор.– Мы собирались ударно поработать в первой декаде января, когда вся страна была на каникулах, поэтому отдыхали всего два дня, – говорит гендиректор ООО «Инжтрансстрой–СПб» Илья Левин. – Однако обильный снегопад спутал наши производственные планы. Целую неделю строители не столько работали, сколько убирали снег с конструкций стадиона, из стройгородка, расчищали подъездные дороги. К сожалению, даже после уборки они превратились в односторонние. Встречным грузовикам не разъехаться, а машин каждый день много. Мы неоднократно обращались за помощью в городской «Спецтранс», но ему было не до нас.Проектирование и строительство стадиона по-прежнему идут параллельно, что замедляет и осложняет работы. Для ускорения процесса генподрядчик привлек к проектированию два известных в отрасли учреждения – институт ЛенНИИпр
оект, который отвечает за архитектуру, и КБ «Тавр», которое занимается железобетонными конструкциями.Сегодня на 7-гектарной территории будущей арены трудятся 1700 строителей, в основном петербуржцы. На стройплощадке высадился и мощный механизированный десант. Одних кранов – три десятка: 13 башенных, установленных по периметру стройплощадки, 15 автомобильных и два самоходных гусеничных крана большой грузоподъемности. Немецкие краны-танки с широченными гусеницами, мощным противовесом и стрелой из крупповской стали, способной взметнуться на 70 метров, предназначены для монтажа громоздких металлоконструкций раздвижной 286-метровой крыши. Они способны поднимать 750 тонн – в 75 (!) раз больше, чем башенные «коллеги». Монтаж первых ферм кровли начнется в феврале 2010 года.Между тем в понедельник неподалеку от кромки Финского залива закончилось бетонирование площадки, где будет отдыхать до следующей игры истоптанный бутсами газон.