За автохлам – 50 тысяч

Петербург стал одним из регионов, где начинается эксперимент по утилизации старых машин

Правительство России запускает пилотную программу по утилизации старых автомобилей. Суть проекта заключается в том, что с 8 марта по 1 ноября 2010 года владелец сможет сдать в утиль автомобиль старше десяти лет и получить взамен сертификат стоимостью 50 тысяч рублей на приобретение нового. Ваучер может быть использован только на покупку сошедшего с конвейера отечественного автомобиля или иномарки, собранной в России. На эту программу государство выделяет 11 миллиардов рублей. А общее количество новых авто, подлежащих продаже по ваучеру, составит 199 тысяч машин.–Количество брошенных машин в нашем городе увеличивается каждый год, – говорит заместитель директора петербургского завода по утилизации старых автомобилей Алексей Трушин. – Возможно, новый законопроект изменит ситуацию: автовладельцам эта правительственная мера поможет исполнить заветную мечту – заменить старый автомобиль на новый, а у города появится возможность избавиться от скопившегося во дворах и на улицах автохлама. Ведь у хозяев этих «лохматок» своя логика: выбрасывать жалко, а продавать за бесценок нет смысла.Поможет ли транспортный эксперимент очистить город от «ржавых ветеранов» – большой вопрос. По словам специалистов, в Петербурге ежегодно ветшает до 60 тысяч старых автомобилей, в целом они уже оккупировали порядка 40 гектаров городских площадей. При этом квота на покупку новых авто в зачет старых (то есть по сертификату) в северной столице составит всего лишь 16 тысяч машин. Произведя нехитрые подсчеты, получаем: эксперимент по утилизации старых авто поможет Петербургу избавиться лишь от четвертой части автохлама. Что делать с остальным «добром» – остается нерешенной проблемой. Кроме того, у экспертов есть сомнения, что все желающие смогут принять участие в программе.Итак, какой автомобиль принимается для утилизации? По документу Минпромторга, это может быть как иномарка, так и отечественный автомобиль. Его полная масса не должна превышать 3,5 тонны. Возраст машины – не моложе 1999 года выпуска, а в собственности последнего хозяина она обязана находиться не менее одного года. Еще одно немаловажное условие – внешний вид автомобиля. «Ведро с гайками» без двигателя, колес и стекол обменять на сертификат не удастся. Полнокомплектный автомобиль, сдаваемый в рамках программы в утиль, должен иметь: оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов, шасси, шины и диски, элементы остекления, аккумулятор, выхлопную систему и двигатель.Говорить о том, как будет проходить у нас федеральный эксперимент, можно пока только в общих чертах. Правда, Минпромторг составил три предварительные схемы по сдаче автомобиля на утилизацию. Во-первых, владелец сам может снять постаревшего «стального коня» с учета в ГИБДД и отвезти к утилизатору, который выдаст ему сертификат. К слову, заниматься переработкой старых транспортных средств в Петербурге и Ленобласти будут два предприятии – ЗАО «Авантек» (Ломоносовский район) и ОАО «Сланцевский завод «Полимер». Во-вторых, собственник вправе это сделать с помощью дилерского центра, где он намерен купить «свежую» машину. Для этого надо выписать дилеру доверенность, а тот уже сам займется всеми процедурными вопросами – снимет старое авто с учета в ГИБДД и перевезет на площадку утилизации.

И наконец, в-третьих, владелец после снятия машины с учета в Госавтоинспекции отвозит ее дилеру, и тот отправляет автохлам на утилизацию. Правда, необходимо учесть: 3 тысячи рублей за услуги пункта утилизации будут высчитываться из 50-тысячного сертификата. То есть чистая выгода для человека, желающего сдать свой автомобиль, при покупке нового составит 47 тысяч рублей.При этом с помощью ваучера можно будет купить далеко не все автомобили. Какие именно – сказано в списке Минпромторга. В этот перечень входит 66 моделей российского производства, в частности, все модели АвтоВАЗа, а также бюджетные иномарки Ford Focus и Renault Logan.а как у них?Самую маленькую компенсацию за сданный в утиль автохлам платят в Португалии (1000–1200 евро) и Румынии (1000 евро). В Германии, где автопром набрал обороты именно благодаря утилизации, премия составляет 2500 евро. Во Франции за сданный автомобиль владельцу возвращают до 5000 евро, в Италии – до 6500 евро, в США – 3500–4000 долларов.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.