Дворцовый мост на пределе возможного
Корреспонденты «НВ» изучили внутренности переправы и пришли к выводу, что сегодня специалисты делают все для того, чтобы продлить срок ее службы
Сейчас один из ключевых петербургских мостов чинят по частям. Капитальная реконструкция, на которую придется истратить более трех миллиардов рублей, отложена на неопределенный срок. Вчера корреспонденты «НВ» стали свидетелями того, как специалисты ГУП «Мостотрест» разбирали главный генератор Дворцового моста. Через несколько дней его отвезут на завод «Электросила», где тщательно проверят и отремонтируют.
Увидеть своими глазами, как изнутри выглядит чудо инженерной мысли начала ХХ века, мы мечтали давно. И наконец, случилось… Вместе с нами внутрь Дворцового моста спустился главный инженер «Мостотреста» Александр Белов. Он рассказал, что межнавигационный период – единственное время, когда можно проводить ремонт без помех для интенсивного движения по переправе. – Петербуржцы даже не заметят того, что здесь идет работа, – пояснил специалист. – Дворцовый мост находится на пределе и поэтому требует особого подхода. Последний раз внутренности этой переправы ремонтировали в 1975 году, и у них также вышел срок службы. Три года назад в Петербурге создали специальную программу для поддержания Дворцового моста, но и она подходит к концу. – Капитальная реконструкция обязательно состоится, – заверил нас Александр Белов. – Мост закроют, без этого не обойтись. Конечно, будут созданы варианты объезда…Но когда это случится – неизвестно. Специалисты «Мостотреста» предпочитают не называть конкретных сроков. Зато оценивают потенциальную стоимость работ, на все самое необходимое потребуется более 3 миллиардов рублей. Столько же истратили на реконструкцию Благовещенского моста, а на Дворцовый денег пока нет. К тому моменту мы уже спустились внутрь переправы. Александр Белов рукой указал на огромные шестерни и балки: – Здесь весь металл «родной», он сохранился со времен постройки моста…Засмотревшись на старинное оборудование, мы сами не заметили, как оказались в небольшой комнате. Главный инженер пояснил: это машинный зал. В нем установлены два генератора. Один оказался уже в процессе разборки. – Генераторы работают по очереди, – рассказал Александр Белов. – Пока один разобран, другой в случае крайней необходимости может развести переправу. Наружу тяжелое оборудование будут выносить через… окно машинного зала. Как будет выглядеть эта процедура, представить сложно. Известно только, что в одну из ближайших ночей на мост пригонят кран, который сможет подцепить и вынести наружу детали генератора, которые потом погрузят на машину и увезут в мастерские завода. Пока у города нет проекта капитального ремонта моста, в наличии только предварительные проработки. Но и из них понятно, что «Мостотресту» в будущем предстоит здесь сделать. В первую очередь Дворцовый мост получит современную гидравлическую систему, которая поможет сократить время его разводки с 10 до 2 минут. При этом все старинные шестеренки останутся на месте, они представляют историческую ценность не только для инженеров, но и для простых горожан. – Возможно, внутрь Дворцового моста будут водить экскурсии… – предположил Александр Белов. На наш вопрос о том, когда же наконец появится проект реконструкции переправы, Белов ответил глубоким вздохом: – Я хотел бы – вчера!