«Газпром-Арену» сохранят 62-тысячной

Увеличения вместимости стадиона на 5000 мест не будет

В начале 2010 года в городских и федеральных СМИ пошла гулять информация, что специалисты британской консалтинговой фирмы IMG после изучения проекта нового футбольного стадиона на Крестовском острове предложили увеличить его вместимость с 62 до 67 тысяч мест и заказчик объекта – комитет по строительству – согласился с предложением англичан.

Более того, после инспекции IMG Смольный якобы объявил конкурс на лучший проект увеличения вместимости арены, который параллельно увеличит и стоимость строительства сразу на 400 миллионов рублей.

– Это не совсем так, – комментирует для «НВ» заместитель председателя городского комитета по строительству Александр Дюк. – Конкурс действительно объявлен, но не на корректировку вместимости, а на корректировку угла наклона трибун. Спортивная маркетинговая компания IMG управляет знаменитым лондонским стадионом «Уэмбли». Предложение ее экспертов сделать угол наклона трибун более вертикальным, как в Англии, где трибуны практически нависают над полем, нам понравилось. Кроме того, специалисты IMG сделали ряд предложений для улучшения условий безопасности болельщиков, рассредоточения пересекающихся потоков людей. Доработки в проект будут готовы к июню 2010 года и к задержке графика работ на стройплощадке не приведут. Увеличить же вместимость трибун сразу на 5 тысяч мест представители консалтинговой фирмы нам не предлагали: она остается базовой.

Эксперты отмечают, что самой большой проблемой строящегося стадиона станут не технические или финансовые сложности, а сжатые сроки строительства. Ведь по условиям государственного контракта стадион должен быть построен уже через 7 месяцев – к 15 ноября 2010 года. Пока в это трудно поверить. К апрелю 2010 года на 7-гектарной стройплощадке смонтированы и забетонированы (без отделки и монтажа оборудования) только два подтрибунных этажа, а всего таких уровней – 7. Кроме того, предстоит монтаж сложнейшей раздвижной крыши диаметром 286 метров и выдвижного поля. Эту «опцию», кстати, строители, в отличие от заказчика, не очень любят, так как монтаж такой «поляны» заметно замедляет темпы работ. На уровне первого подтрибунного этажа на южных секторах будущей арены строители уже проложили железобетонный мост-пролет, на котором будят покоиться ярусы трибун и под которым будет проезжать выдвижное поле.

Генподрядчик – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (со слов генерального директора ООО «Инжтрансстрой – СПб» Ильи Левина) отстает от графика на один месяц и не считает такое отставание смертельным. Заместитель председателя комитета по транспорту Александр Дюк оценивает задержку в два месяца. Но чиновник также уверен, что строители наверстают упущенное, так как на стройплощадке чуть ли не в три смены работают до двух тысяч человек разных профессий из разных российских регионов.

– Мы просто не имеем права озвучивать другие сроки кроме тех, что указаны в госконтракте, – признался Александр Дюк. – Строители уже прошли два самых трудоемких этапа работ: нулевой цикл, во время которого в основание стадиона на глубину 24–30 метров было погружено свыше 11 тысяч свай, и стилобитную часть. Это основа, на которой будет держаться вся массивная конструкция чаши «Газпром-Арены».

– Все будет в итоге хорошо, – заверил «НВ» Александр Дюк. – При строительстве стадиона произошел редкий случай, когда заказчик и генподрядчик довольны друг другом, работают как единое целое. «Инжтрансстрой» дал слово построить арену за 13 миллиардов рублей и на увеличение стоимости работ даже не намекал. Необходимые на строительство футбольного стадиона средства в бюджете Петербурга уже зарезервированы, отвлекаться на другие цели не будут.

– Примут ли участие в финансировании проекта владельцы «Зенита», если вдруг возникнут финансовые проблемы?

– Это вне пределов моей компетенции, – честно ответил чиновник.

Несмотря на шумиху вокруг якобы многочисленных изменений в авторском проекте Кисе Курокавы, в него, по словам представителя заказчика, внесено пока только одно серьезное изменение: основным материалом конструкции чаши станет не металл, как намечалось в базовом проекте, а бетон. Генподрядчик уверен, что 60 тысяч тонн металлоконструкций на монтаж арены – цифра явно избыточная, достаточно 18 тысяч тонн. Значительную часть объемов дорогого металла без ущерба качеству и безопасности конструкции «Инжтрансстрой» планирует заменить на более экономичный бетон. Правда, у такой замены есть противники в архитектурной и инженерной среде. Пессимисты считают, что вес постоянно расширяющейся кверху бетонной чаши на высоте 40–50 метров (уровень крыши стадиона – 53 метра) становится таким, что чашу может просто разорвать. Чтобы избежать катастрофы, необходимо опоясать овал чаши несущими колоннами, но тогда о «летающей тарелке» придется забыть. Однако «главный прораб» стройплощадки на западной оконечности Крестовского острова Илья Левин считает эти расчеты беспочвенными страшилками.

Итак, генподрядчики и чиновники уверены, по крайней мере на словах, что новый стадион для «Зенита» будет сдан под ключ еще до конца 2010 года. Дал бы Бог, но, напомним, по первоначальным планам Смольного он должен был открыться в конце 2008 года. Ваш автор неоднократно бывал на объекте, последний раз – в феврале 2010 года. Работяги, живущие в вагончиках на стройплощадке, тогда честно признались: «К концу года, может быть, стадион и успеем построить. Но следующего, 2011 года».

Но не будем пессимистами раньше времени. В случае заметного отставания от графика Валентина Матвиенко например, призвала проводить на стройплощадке болельщицкие субботники. Строительство «Газпром-Арены», кстати, находится под личным контролем губернатора, Валентина Матвиенко старается бывать на стройплощадке каждый месяц. Александр Дюк отметил, что за последние полтора месяца по стадиону состоялось целых 5 совещаний с участием губернатора.– Ради экономии бюджетных средств или по другой уважительной причине проект упрощаться не будет, – заверил куратор от заказчика. – Город поставил задачу построить стадион класса «элит», на котором будет не стыдно играть даже международные матчи, и он ее выполнит.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.