Прерванный полет «КД авиа»

Обанкротившийся калининградский авиаперевозчик снова оказался в центре горячих страстей

В Калининграде по-прежнему не утихают страсти по поводу компании «КД авиа». Фактически обанкротившийся авиаперевозчик до сих пор не признан таковым судом. При этом все чаще звучат высказывания, что все происходящее с предприятием не что иное, как рейдерский захват.

Вокруг прекратившей в сентябре прошлого года деятельность компании происходят нелогичные и непоследовательные события – то имущество бойко продается с аукционов, то документы на торги не менее оперативно изымаются следственными органами. Полумиллиардный долг по зарплате перед бывшими работниками до сих пор не сократился ни на копейку, между тем само государство вынуждено, чтобы снизить социальную напряженность, выплачивать бывшим летчиками и авиадиспетчерам временные пособия, соразмерные задержанным окладам.

Директорат же «КД авиа» сегодня пребывает под следствием по обвинению в преднамеренном банкротстве, однако адвокаты задержанных руководителей утверждают, что все дела против их клиентов носят откровенно заказной характер. В общем, вполне понятно, что уже не действующая компания еще долго будет давать информационные поводы для новых скандалов.

Да и в самой истории банкротства компании больше вопросов, чем ответов. Ведь, по официальной информации, внешняя задолженность перевозчика осенью 2008 года составляла 300 миллионов рублей. Сумма существенная, но не фатальная. Однако уже годом позже долг «КД авиа» вырос до 12 миллиардов рублей. Откуда такой финансовый вал?

Компания начала свою деятельность еще восемь лет назад (тогда она работала под брендом «Калининград-авиа») и сразу сумела заявить о себе. В лизинг были взяты старенькие, но надежные «боинги», каждый из которых носил имя кого-либо из известных россиян. Оперативно открывались новые маршруты и направления, не только внутри страны, но и по всей Европе. Не обходилось и без накладок, свойственных динамике роста, тем не менее уже переименованная в «КД авиа» компания прочно обосновалась на рынке авиауслуг.

– В 2002 году на базе Калининградского авиаотряда, насчитывавшего 4 единицы авиатехники и обслуживавшего несколько рейсов в день, было создано предприятие «Калининград-авиа», – рассказал корреспонденту «НВ» руководитель профсоюзной организации Александр Шацкий. – Компания стала наращивать пассажиропоток, из старого здания аэропорта третьего класса начали вырисовываться черты современного комфортабельного аэропорта. Сотрудники «КД авиа», кстати, принимали активное участие даже в строительстве нового здания. И в 2007 году у нас открылся крупнейший транспортный узел. Наша компания занимала восьмое место в России. В начале 2008 года компания получила бренды «Золотые крылья России» и «Пассажирские симпатии»! Однако кризис ударил по нам. Пассажиропоток уменьшился, банки перестали давать кредиты. А самолеты находились в лизинге. Мы оказались на грани технического дефолта. Но, несмотря на трудности, мы продолжали работать, а государство включило «КД авиа» в список предприятий, которым будет оказана господдержка. Вот только ее мы так и не дождались.

Госсподдержка, как утверждают чиновники регионального правительства, не дошла до предприятия по простой причине.

– Вы сами бы дали 4 миллиарда

рублей человеку, который уже на тот момент должен более 10? – спросил у корреспондента «НВ» один из руководителей областного министерства. – Ответ очевиден. И деньги бы пропали, и помощи никто бы не ощутил. Сегодня можно долго рассуждать о причинах банкротства, но, если быть объективным, следует заметить, острые финансовые проблемы преследовали «КД авиа» перманентно. А кризис их просто обнажил и усилил. Не стоит искать черную кошку в черной комнате…

Но как утверждает профсоюзный лидер калининградского авиаперевозчика, налицо откровенный рейдерский захват предприятия. Впрочем, если быть до конца точным, то «рейдеры» пришли не со стороны, просто одни акционеры поссорились с другими.

– Несмотря на бравые реляции, что все желающие получили полные компенсации от государства, официально заявляю: на самом деле сумма компенсаций составила 48 процентов, – утверждает профсоюзный лидер Александр Шацкий. – Сегодня меня приглашают в министерство соцполитики, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию по долгам перед работниками «КД авиа» со стороны работодателя. Будем надеяться, что дело сдвинется с мертвой точки. Тем не менее у нас есть неопровержимые документы, подтверждающие, что так называемый спор хозяйствующих субъектов – это простой передел собственности.

Между тем из-за регулярных дрязг и непрекращающихся разборок судьба калининградского неба сегодня в буквальном смысле зависла в воздухе. А ведь от авиамоста с остальной частью страны зависит жизнь российского анклава.

 

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.