«Призраку» в метро осталось жить недолго
Корреспонденты «НВ» побывали на строящейся станции «Адмиралтейская», которую обещают открыть в декабре 2011 года
Петербуржцы называют «Адмиралтейскую» пока не иначе как станцией-призраком. На фиолетовой ветке она расположена между «Садовой» и «Спортивной», и много лет поезда проезжают мимо нее, лишь сбавляя скорость. Но вчера состав остановился на полпути, на глазах у изумленных пассажиров мы вышли из вагона и оказались на гранитной платформе. Представители Петербургского метрополитена сразу пояснили: подземный вестибюль «Адмиралтейской» готов на 90 процентов, осталось только соорудить наземный. Очень скоро на месте снесенного дома на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка появится огромный котлован. Отсюда в октябре текущего года немецкий горнопроходческий щит «Аврора» начнет рыть наклонный ход, в котором появятся будущие эскалаторы. Современному «кроту» на это потребуется несколько месяцев, после чего начнется строительство наземного вестибюля. На поверхности специалисты трудятся днем, а ночью они уходят на глубину. С точки зрения строительства «Адмиралтейская» – одна из самых сложных станций. Не только потому, что она расположена в самом центре Петербурга, где возможно только щадящее бурение. У новой станции нет собственной шахты, по которой можно было бы подвозить стройматериалы. Для этих целей используют рельсы, по которым днем ходят поезда метро.– Поэтому не удивляйтесь, что днем под землей никто не работает, здесь жизнь начинается ночью, когда метро закрывается, – объяснил инспектор службы капитального строительства Петербургского метрополитена Дмитрий Рохлин. Мы действительно не встретили здесь рабочих, но при этом не могли не заметить результатов их ночного труда. Потолок «Адмиралтейской» наполовину заделан композитным материалом, который, по словам Дмитрия Рохлина, очень удобен. В случае протечки не придется демонтировать всю конструкцию, достаточно снять лишь одну деталь. Большая часть стен облицована серо-розовым мрамором, привезенным из Узбекистана. Пол выложен гранитом и украшен тремя розами ветров. Правда, пока гладкий камень спрятан под деревянным настилом, чтобы раньше времени его не затоптали. Присутствуют и элементы декора – металлические полуколонны на каждом из пилонов. Большая часть из них прячется от строительной пыли за толстым слоем целлофана. Выбраны места и для будущих портретов шести адмиралов, а также для большого панно, рассказывающего историю создания Адмиралтейства. – Вы не обращайте внимания на строительный мусор, – отметил Дмитрий Рохлин после того, как мы несколько раз споткнулись о мешки со стройматериалами. – Скоро здесь будет очень красиво! Я слышал, что «Адмиралтейскую» называют призраком, но мы сделаем все возможное для того, чтобы этот призрак обрел реальные формы. Открытия станции петербуржцы ждут с нетерпением. Сегодня «Адмиралтейскую» смело можно назвать одним из подземных долгостроев Петербурга. Основные работы здесь провели еще в 1990-х годах, но из-за нехватки денег в те годы строительство пришлось заморозить. – Вы помните, как долго решался вопрос с местом строительства наземного вестибюля? – пояснил Дмитрий Рохлин. – Когда определились, нужно было укреплять соседние здания, строить метро в центре Петербурга очень сложно… Не все также знают, что изначально планировалось строительство и «Адмиралтейской-2». Предполагалось, что эта станция соединит фиолетовую и зеленую линии. Если вы посмотрите на схему нашего метро, то увидите, что эти ветки нигде не пересекаются, нет ни одного пересадочного узла. «Адмиралтейская-2» должна была появиться между «Гостиным Двором» и «Василеостровской», но пока от этого проекта отказались. На поверхность земли мы вернулись тем же путем. Поезд, следовавший со «Спортивной» на «Садовую», вдруг сделал остановку. По инерции пассажиры направились к выходу, но двери не открылись. Через кабину машиниста мы зашли внутрь вагона…