«Этот фильм заменит тысячу учебников»

Корреспондент «НВ» побывала на кремлевской премьере продолжения «Утомленных солнцем»

 

Корреспондент «НВ» побывала на кремлевской премьере продолжения «Утомленных солнцем»

В субботу в 18 городах России одновременно состоялась премьера нового фильма Никиты Михалкова. За пределами Кремля Никиту Сергеевича и всех, кто работал над фильмом, зрители, которым повезло попасть на премьерные показы, видели по спутниковой связи. А посмотреть на него лично и, главное, увидеть продолжение оскароносного фильма «Утомленные солнцем – 2: Предстояние» (первая часть продолжения) в Кремлевский дворец съездов пришли более 6 тысяч приглашенных. В «Предстоянии» Митя Арсентьев, герой Олега Меньшикова, пытается разыскать на фронте комдива Котова, но встреча их произойдет только во второй части «Утомленных солнцем – 2», в фильме «Цитадель», который выйдет осенью.

Размах премьеры соответствовал бюджету давно ожидаемого фильма. По разным оценкам, он составил от 42 до 55 миллионов долларов. Отпечатано уже более тысячи копий фильма, и послезавтра он выйдет к широкому зрителю.

Впрочем, и премьерная публика была достаточно широка и разнообразна. Аксакал телевидения Владимир Познер с молодой женой, Андрей Малахов и Федор Бондарчук, Ольга Кабо и Олеся Судзиловская, Владимир Жириновский и известная фитнес-дама Ольга Слуцкер, киноакадемия, присуждающая «Золотого орла», практически в полном составе.

Кинорежиссеры Владимир Наумов, Карен Шахназаров, Владимир Хотиненко уже перед началом фильма сказали, что сейчас увидят шедевр. Чтобы ни у кого не было сомнений, повсюду лежал «Свой» – журнал Никиты Михалкова, где участники создания фильма иначе как великим его не называют. Было достаточно времени, чтобы изучить это издание от корки до корки, – до просмотра оставалась еще два часа, ведь приглашали в Кремль днем, к 15 часам, а начали показ уже вечером.

Для создания атмосферы по фойе гуляли наряженные в военную форму молодые люди и девушки, одетые по моде 1940-х годов, играл военный оркестр, на всех экранах, установленных в фойе, показывали Михалкова и фильм о фильме. Но интереснее было рассматривать гостей премьеры. Невероятными разноцветными лосинами и глубоким декольте поразила вышедшая в свет былая звезда Наталья Андрейченко. Но самое большое внимание привлекали молодожены Надежда Михалкова и Резо Гигинейшвили. Андрейченко вспомнила, как в 1994 году перед вручением Оскара собственноручно завязывала маленькой Наде огромные банты. Теперь Надя уже замужняя дама, а сиквел «Утомленных…» поборется за «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Вступая в это киносражение, Михалков надеется взять реванш за то, что когда-то в Каннах его обошел Квентин Тарантино. Наверное, поэтому свой новый фильм он сделал как никогда натуралистичным и жестоким. Но Никита Сергеевич надеется на поддержку не только самых главных госчиновников, но всего народа. Потому так и обратился к залу:

– Не хочу называть вас «дамы и господа», скажу просто: Товарищи! Это великое слово. Оно востребовано нами, когда мы стоим перед бедствием и стихией. Его хорошо понимал наш народ во время вой-ны. Так давайте и сегодня сумеем быть товарищами.

Отзывы зрителей были разными:

– Этот фильм заменит тысячу учебников и школьных уроков, он объяснит всем, что такое наша война и Победа, – кричал Жириновский.

– Слишком много крови, оторванных рук-ног... Танки, давящие гусеницами молодых ребят... Гибнут мирные жители, дети, солдаты... Отчего-то мне кажется, что раньше фильмы о войне снимали без таких подробностей, но я без слез смотреть их не могла. А тут уже боевик получается. Что-то вроде «Убить Билла» – это мнение рядового зрителя, фотографа Ольги Туровцевой.

– Надя потрясающе сыграла! Она достойна «Оскара»! – восхищалась актерской работой Михалковой-младшей продюсер Яна Рудковская. – Никита Сергеевич запретил Наде сниматься в других фильмах, все эти восемь лет она переживала судьбу дочери комдива Котова. И это, на мой взгляд, не только отличный режиссерский, но и продюсерский ход. Фильм пробирает до костей!

– Во время работы в картине у меня было абсолютное ощущение реальности происходящего, – поделился Сергей Маковецкий. – До сих пор дрожь пробивает, когда я задумываюсь о том, какие муки пережили наши деды и прадеды во время войны. Но и мы не напрасно четыре года воевали, – улыбнулся Сергей, – имея в виду долгие съемки фильма.

Олег Меньшиков, как всегда сдержанно, отметил, что Михалков снимает только то, что знает и умеет, а его собственная роль в фильме очень скромная и проходит через фильм пунктиром, к тому же свои эпизоды он сыграл уже так давно, что многое забылось, и фильм смотрел как простой зритель.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.