Игорь Скляр: «Для меня эстрада всегда была баловством»

Известный актер считает, что звездой он никогда не был

Известный актер считает, что звездой он никогда не был

В одном телеинтервью он как-то сказал: «Я ленивый человек, по натуре ленивый…» Потом, когда журналисты стали донимать расспросами, уточнял: «Можно объявить всем и себе: «Я ленивый!» – и на этом успокоиться, даже бравировать. А можно лень свою преодолевать». – Игорь, вы хоть и покинули Малый драматический театр, но на сценических подмостках появляетесь часто – в антрепризных проектах, в спектаклях «Балтийского дома»… А вот в кино что-то редко снимаетесь!– В последние лет пять 90 процентов сценариев приходилось бросать в печку – такие бессмысленные, что дочитать невозможно. Но в этом году поступило сразу несколько интересных предложений: шесть сценариев, из них только один «никакой», а остальные обретают реальные очертания. Вот пытаюсь на предстоящее лето как-то распределить: и сценарии неплохие, и роли интересные, и производящие компании уважаемые. Но рассказывать, что да как, пока не буду: вдруг отложится, сорвется, перенесется. Я даже после утверждения на роль обычно молчу – до того момента, пока сами съемки не начнутся.Пока же с удовольствием играю в театре. Вчера был «Плинтус» в «Балтийском доме». Спектакль идет регулярно больше трех лет, пользуется успехом. Потому что история человеческая, а «человеческое» всегда интересно. Модное ярко горит, но быстро сходит, потому что назавтра приходит другая мода. Сегодня клеши носят, завтра – дудочки, сегодня – длинные волосы, завтра – все лысые. Нет, такое не по мне, я человек немодный.– Еще одним подтверждением мимолетности моды стал недавний концерт Димы Билана, который едва собрал ползала БКЗ! А год-два назад Ледовый дворец трещал, Диму чуть ли не национальным героем объявляли… А вы ведь, Игорь, со своим супершлягером «На недельку до второго я уеду в Комарово», особенно после выхода фильма «Мы из джаза», тоже были эстрадной звездой!– Нет уж… Эстрадной звездой я никогда не был. Как только немножко узнал этот мир, мне стало в нем неуютно. Хотя, не скрою, соблазн был – я неделю думал над предложением солидных продюсеров. Потому что другие возможности, другие деньги, все другое…– Когда Александр Рыбак выиграл «Евровидение», многим этот парень напомнил Скляра почти тридцатилетней давности! Даже мама победителя сказала, что сын любит песню «Комарово», играет ее на скрипке…– Да, нас с Рыбаком даже хотели в телешоу «Достояние республики» свести вместе… Я понимаю, почему он выиграл: такую непосредственность, открытость для мира нельзя сыграть, нельзя заменить модными ритмами. Для меня же эстрада всегда была баловством вроде актерского этюда. Хотя я до сих пор в своих концертах пою с оркестром и под гитару.– А мне жаль не того, что вы не стали поп-идолом, а того, что в мюзиклах не раскрылись… Сыграли только в питерской версии «Мэри Поппинс», с вашими-то  актерскими и музыкальными талантами…– Это вопрос отдельный. Во-первых, это очень тяжелая работа. Я видел, как репетируют бродвейские артисты, какое это отточенное мастерство. Мне кажется, глупо к ним тянуться в этом жанре. Мюзиклы – это стихия американцев. Но нам нет повода комплексовать! Они зато не умеют так плясать и петь, как какой-нибудь наш Кубанский казачий хор или другой ансамбль песни и пляски. У них прекрасный балет модерн, зато у нас классический балет на такой высоте, что им не снилось. Традиции никуда не исчезают, и слава Богу. Почему надо быть всем одинаковыми, всем есть в «Макдоналдсе»?  Все равно наши мюзиклы, которые объявляются «событием сезона», на самом деле как у Жванецкого: если других машин не видел, то наш «Запорожец» вот такой (показывает большой палец!) автомобиль.– В фильме «Мы из джаза» чувствуется мюзикловая основа. А можно его перенести на сцену и поставить как мюзикл?– Как артиста меня такой проект не привлек бы. Если у меня есть музыкальные задатки, то это не значит, что я артист мюзикла. Для этого очень много надо работать. Артист мюзикла должен танцевать как в балете, не задыхаясь, и петь лучше многих шоу-звезд. Вот тогда ты артист мюзикла.– Игорь, согласитесь, в вашей карьере не так много ролей крупных, масштабных, глобальных. Как вам кажется, ваш талант до конца не востребован?– Это вопрос риторический. Понимаете, каждый востребован настолько, насколько он востребован, и нечего пенять на судьбу. В жизни мне везло столько же, сколько и не везло. Я счастливый человек, потому что занимаюсь своим «хобби», потому что мне за любимое дело еще и деньги платят. Власть над залом – сладкое чувство. Люди смеются, плачут под твою «дудочку», а, как известно, минута смеха заменяет килограмм морковки. Стало быть, ты можешь предложить людям абсолютно витаминизированное времяпрепровождение. И слава Богу, что они смеются. И даже когда плачут, это тоже полезно. Дают выход эмоциям! Но сетовать на судьбу мне некогда, у меня столько забот в этой жизни, что времени жалко на сон и на отпуск. – Когда вы обмолвились о том, что иногда перегрузки «плохо заканчиваются», я сразу вспомнил, что семь лет назад у Скляра на гастролях случился инфаркт… После этого ваша жизнь резко переменилась?– Сразу после инфаркта я начал регулярно принимать предписанные докторами таблетки, однако не могу сказать, что перекроил весь жизненный уклад. По-прежнему много работаю, постоянно гастролирую, а значит, нервничаю, мотаюсь туда-сюда, недосыпаю…– Не так давно вы снялись в экшене «На игре»… Как попали в молодежное кино?– В театре «Балтийский дом» идет замечательный спектакль «Похороните меня за плинтусом» по повести Павла Санаева. Я с удовольствием играю в этом спектакле. И вот однажды мне позвонил сам Павел (он не только писатель, но еще и режиссер): «Я снимаю фильм, и мне нужен герой с положительным, знаковым обаянием. Абсолютно положительный типаж. Мне кажется, кроме тебя, Игорь, таких личностей в нашем кинематографе нет». Даже если он покривил своей прямой душой, мне было приятно услышать такое! Этим он меня и взял.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.