Первый блин РФС оказался в Ростове-на-Дону комом
В этом году про финал Кубка России было много поводов сказать «впервые»
В этом году про финал Кубка России было много поводов сказать «впервые». Награда, которую привезли в Петербург зенитовцы, вручалась впервые – предыдущий кубок остался на вечное хранение в ЦСКА. Сам финал впервые прошел не в Москве. Впервые РФС, накануне подавший заявку на проведение в России чемпионата мира по футболу, хотел продемонстрировать ФИФА, что наша страна способна организовывать подобные мероприятия не только в столицах. Увы, для РФС первый блин получился комом – Ростов-на-Дону хоть и очень старался принять гостей по высшему разряду, а без досадных накладок и вопиющей неразберихи среди организаторов не обошлось.
Впрочем, вряд ли представители ФИФА (если таковые вообще были на матче – выяснить это доподлинно оказалось невозможно) видели, в каких экстремальных условиях работали на матче журналисты, а нас, к слову, даже бутылочкой воды не снабдили. Да и как томились в духоте, какая всегда бывает перед дождем, у входа на стадион многочисленные болельщики, ожидая своей очереди протиснуться в узенький коридорчик, где всех обыскивали с таким же пристрастием, как несколько часов назад в аэропорту Пулково.
И уж точно международные чиновники не поняли, зачем так много милиции находилось на стадионе, если единственным инцидентом на матче была зажженная на трибуне зенитовских болельщиков дымовая шашка, за что петербургский клуб, конечно же, будет в очередной раз оштрафован. А вот предотвратить избиение петербургского журналиста прямо на входе в стадион милиционеры почему-то не смогли. Еще, говорят, за день до игры на правом берегу Дона случилась драка. По слухам, отношения выясняли горячие ростовские и петербургские парни, но так ли это на самом деле – неизвестно.
Обсуждая с одним из сотрудников «Зенита» по дороге в Петербург решение РФС провести финал Кубка в Ростове-на-Дону, я удивлялась, отчего этот «первый блин» нельзя было испечь в городе на Неве, где уже накоплен солидный опыт организации подобных мероприятий, да и поддержка болельщиков была бы куда масштабнее, чем даже в Москве. На что получила резонный ответ, мол, чтобы не было лишних обвинений в протежировании родного города в адрес Сергея Фурсенко. Так-то оно так, но когда речь идет о презентации страны – о подобных обвинениях лучше забыть, ведь не стесняются же нынешний глава России или его предшественник приглашать международные форумы в Петербург?