Леонид Ярмольник: «Мы умеем только играть»
Известный актер и продюсер признался, что фильм «Стиляги» принес ему 12 миллионов долгов, с которыми не рассчитаться до конца жизни
Известный актер и продюсер признался, что фильм «Стиляги» принес ему 12 миллионов долгов, с которыми не рассчитаться до конца жизни
Готовясь к интервью, я прочел, что Леонид Ярмольник – актер, мастерски сочетающий в себе приметы одноглазого Мартина с бульвара Капуцинов, ушастого мачо из «Двух стрел» и старого доброго «цыпленка табака», – предпочитает говорить о себе… в третьем лице! Дословно это выглядит так: «Он умеет веселить публику и снимать хорошее кино, обожает своих друзей и души не чает в дочке». Вообще-то данная цитата вполне могла бы заменить целое интервью почти с любым известным человеком. Но только не с Ярмольником, который, как говорят хорошо знающие его люди, способен не только удивляться, но и удивлять. Кстати, одной из таких неожиданностей стала новость о том, что Ярмольник, не терпящий заниматься дубляжом, озвучивал «вселенского злодея» Грю в 3D-мультфильме «Гадкий Я», который в следующие выходные покажут на Московском кинофестивале.
– Леонид Исаакович, как же вы дошли до того, что стали «величайшим злодеем всех времен и народов» Грю?– Это вы спрашиваете про «Гадкого Меня»? Так ведь я же его только дублировал… – Но российские зрители все равно будут ассоциировать Грю с вами. А вы пойдете на премьеру? – Обязательно. Только я не понял – мы о чем будем с вами говорить? О кинофестивале? – Можно и о нем. Правда, меня больше интересует другое – почему вы, всегда и всюду говоря о том, что вас коробит негатив, заполонивший наше культурное пространство, согласились играть персонажа, который собирается погубить весь мир?– Слушайте, какое неудачное сравнение! Отвечая на этот ваш вопрос, я могу только отшутиться: спасибо, что вы интересуетесь не только моим творчеством, но и тем, что я говорю в интервью.– Кстати, не я один. – Вот ведь странно – почему журналисты всегда стремятся показать артистов какими-то униками? Мы – обычные люди, которые ничего не умеют делать, кроме как играть. Мой друг Саша Абдулов – царствие ему небесное! – на своих творческих вечерах всегда рассказывал одну историю. Когда ему было лет восемь, учительница на уроке спросила детей, кем они хотят стать. Кто-то ответил, что летчиком, кто-то – врачом или космонавтом. А Саша сказал, что мечтает быть артистом. И тогда учительница ему говорит: «Как же ты, мальчик, никем быть не хочешь?» – Честно говоря, я не знаю, как на вашу байку реагировать…– Это не моя байка, она – Абдулова. А что касается актерства – это профессия, которая заставляет всю жизнь тянуть тяжелейшую лямку. В том числе – давать интервью, потому что, когда корреспондент задает вопрос, на него надо как-то отвечать. Но при этом понимать, что твой искренний и прямой ответ потом может быть неправильно истолкован, независимо от того, услышали его люди в телеэфире или прочли в газете.
– В этом смысле газеты куда безобиднее – у нас далеко не такие рейтинги, как на ТВ…– Вот что я по-настоящему ненавижу, так это слово «рейтинг»! Оно все превращает в товар! И в результате мы смотрим, слушаем и читаем только то, что хорошо продается, только потому, что оно хорошо рекламируется! Но тут надо очень четко понимать, что телевидение – никакое не суперискусство, как сегодня считают многие, кто имеет к нему непосредственное отношение. И уж, во всяком случае, его нельзя сравнивать с кино.– Согласен. Но и кино мы сегодня смотрим, только если оно хорошо раскручено. Тот же «Аватар»… – А что это вы так говорите об «Аватаре»? Кто мы с вами такие, чтобы ругать Кэмерона? Он, между прочим, снял еще и «Терминатора», и «Бездну», и «Титаник», который, как и «Аватар», считается самым кассовым фильмом в истории кинематографа. – Так-то оно так, но «Оскара» получил все равно «Повелитель бури».– И что с того? «Стиляги», которых я продюсировал, получили и «Нику», и Russia Movie Awards, и Гран-при «Черная жемчужина» в Абу-Даби, и «Золотого орла». А в результате у меня 12 миллионов долларов долгов, с которыми мне не рассчитаться до конца жизни. – Почему? Фильм же классный!– Вот-вот! Скажите про меня еще что-нибудь хорошее! – Вы опять шутите, Леонид Исаакович, а я – абсолютно искренне! – Ну, если всерьез, то в России, увы, такие условия проката… Но это не значит, что сие для меня – трагедия. Культ надо делать из счастья, а не из неудач. Поэтому я всегда живу по принципу «что ни делается – все к лучшему». А еще иногда думаю: вот интересно, если б я вдруг стал большим начальником, хватило бы у меня сил и ума, чтобы не допускать ошибок, которые меня сегодня раздражают? – То есть вы все-таки хотели бы иметь реальную власть, решать судьбы? – Не знаю… Но мой жизненный опыт подсказывает, что во власти есть много замечательного и есть много такого, к чему я не привык и уже не привыкну никогда. Я уже старый… – Какой же вы старый! Смотрел на вас на днях в жюри КВН и завидовал: вы так заразительно смеетесь шуткам молодых, которые я, к сожалению, уже не воспринимаю… – Отношение к КВН – это вопрос вкуса. – Но вам не кажется, что он стал менее блестящим, чем был раньше, допустим лет десять назад?– Если ребята не всегда так хорошо шутят, как нам бы хотелось, это не самый большой порок. И, по-моему, всем нам надо низко поклониться Александру Васильевичу Маслякову. Именно он кует профессиональные кадры, которые перерождаются во всякие «Камеди Клаб» и прочее. – Давайте поклонимся. Но в «Камеди Клаб» я часто слышу такие остроты, которые, простите, кажутся если не неприличными, то по крайней мере сомнительными.– Спорить не стану. Лучше я вам сейчас на ход ноги еще одну быструю байку расскажу. У моей жены есть приятель, который в советские времена работал на радио. Однажды он читал в детской передаче сказку «Волк и семеро козлят» и говорит: «Мама-коза была добрая и давала всем». А слово «молоко» сказал после паузы, когда перевернул страницу. В общем, его с радио выгнали. Понимаете, о чем я говорю? – О том, что вы против любых запретов? – Точно. И я почему-то думаю, что вы сейчас со мной согласитесь...