Никита Михалков надел на шею Люка Бессона увесистую цепь
В Москве открылся 32-й Международный кинофестиваль
В Москве открылся 32-й Международный кинофестиваль
Девять дней, наполненных летом и кино, пообещала со сцены кинотеатра «Пушкинский» одна из ведущих церемонии открытия Виктория Толстоганова. Однако первый фестивальный день оказался похожим на глубокую осень – настолько он выдался холодным, пасмурным и тоскливым по настроению. С праздничной атмосферой на протокольных мероприятиях Московского МКФ пока получается не очень, хотя он не ленится напоминать, что принадлежит к группе лучших фестивалей класса А.
Всех по обычаю лично встречал и приветствовал президент ММКФ Никита Михалков, рядом с ним добросовестно исполняла обязанности хозяйки его жена Татьяна с неизменным бантиком на голове и с меховым боа поверх черного платья.
Пока медленно стекались званые, уже пришедшие, а также журналисты и фотокоры битых два часа толклись на маленьком пятачке около входа в кинозал, безропотно дожидаясь начала церемонии. В тесноте невозможно было толком разглядеть великолепные вечерние платья отечественных дизайнеров, в которые специально приоделись в отсутствие мировых знаменитостей отечественные кинодивы – Рената Литвинова, Оксана Судзиловская, Надежда Михалкова, Оксана Фандера. Европейские звезды были представлены все еще прекрасной, но уже сильно постаревшей Милен Демонжо, которая с детских лет запомнилась нескольким поколениям как миледи из «Трех мушкетеров» и как девушка Фантомаса. Звезда нашего кино в 1970–1980-х Ирина Мирошниченко предусмотрительно надела шубу на свое яркое, как обычно, вечернее одеяние и не мерзла, как остальные дамы с оголенными плечами.
Самым последним прибыл на открытие первый человек большого жюри – его председатель, кинорежиссер Люк Бессон. Всех заинтриговала его спутница, изысканная блондинка в ярко-синем платье с красивой прической, которая оказалась не таинственной незнакомкой, а известной российской актрисой Марией Мироновой, коллегой Бессона по работе в жюри.
Сама церемония была, к счастью, короткой и динамичной. Никита Михалков надел на шею Люка Бессона увесистую цепь от знаменитого ювелирного дома, предупредив, что это не подарок, а временный знак его полномочий главного судьи фестивальных картин. Их в конкурсе 17, в отличие от прошлых лет только одна картина представляет Россию. Это игровой дебют известного режиссера-документалиста из Новосибирска Юрия Шиллера «Воробей».
Всего за время фестиваля будет показано 214 картин в разных программах, в том числе отреставрированные классические вестерны Серджо Леоне. Специальная ретроспектива посвящена 50-летию французской «новой волны» и представит выдающиеся фильмы одного из лучших ее режиссеров Клода Шаброля.
В честь Года Франции ММКФ открылся новым фильмом, наверное, самого любимого в России французского режиссера Клода Лелуша «Женщина и мужчины». 72-летний мэтр признался со сцены, что решение профессионально заниматься кино пришло к нему, когда в конце 1950-х годов он оказался в Москве на съемках фильма Михаила Калатозова «Летят журавли». С тех пор всякий раз, начиная новую картину, Лелуш вместе со съемочной группой пересматривает этот самый любимый свой фильм.
«Женщина и мужчины» – это характерное для Лелуша исследование таинств женского характера и одновременно его посвящение самому себе. Один из героев фильма – маленький еврейский мальчик, выживший во время оккупации, он все дни проводит в кинотеатре и настолько влюбляется в кино, что оно становится его жизнью.
Первую награду 32-го ММКФ за вклад в мировой кинематограф вручили Клоду Лелушу, он ее, безусловно, заслужил.