Колин Фаррелл: «Боевики утомляют и меня, и аудиторию»
На экраны мира вышел фильм Нила Джордана «Ундина», главную роль в котором сыграл один из лучших, по мнению многих, актеров современности
На экраны мира вышел фильм Нила Джордана «Ундина», главную роль в котором сыграл один из лучших, по мнению многих, актеров современностиИстория балансирует на грани драмы и фантазии: Рыбак Сиракуз, которого сыграл Колин Фаррелл, – бывший алкоголик – живет в маленьком ирландском прибрежном городке, ловит рыбу и думает только о том, что было бы неплохо начать все сначала. Ведь он одинок, его дочь Энни (Элисон Барри) страдает от почечной недостаточности, а прокормиться им вдвоем бывает очень непросто. Но все меняется, когда в сети Сиракуза (или, как его еще называют, Циркуса – за пьяные эскапады прошлого. – Прим. ред.) попадает странная девушка, которую зовут Ундина (Алиция Бахледа-Цуруш). Имя обозначает «та, что пришла из моря», да и Энни считает, что она – настоящая русалка…– Почему Сиракуз верит в общем-то бредовую идею своей дочери?– Потому что он моряк, человек непосредственно связанный с «большой водой». Ну и еще он настоящий ирландец. Моряки считают, что из моря может появиться все что угодно, любое сокровище, а также – любая жуть. Тот, кто ежедневно ходит в море, волей-неволей проникается мистическим духом этого необозримого пространства. Сиракуз и рад бы считать Ундину просто девицей, в которую он без оглядки влюбляется, но ирландец, воспитанный на мифах и легендах побережья, просто обязан заподозрить, что здесь что-то нечисто. Тут мы, ирландцы, сродни японцам, которые верят в то, что мир духов существует в непосредственной близи к миру людей.– То есть для вас это тоже нормально? Вы бы поверили в то, что спасли русалку?– Жизнь – фантастика! Мы знаем о ней ничтожно мало. Может быть, я бы не поверил безоглядно, но мне было бы интересно: а вдруг? Вдруг мои сны – это на самом деле явь? Вдруг драконы лежат на дне шотландских озер? Вдруг моя возлюбленная – действительно русалка? Сиракуз на самом деле не слишком-то старается понять, кто же такая Ундина, он в нее просто влюблен. Он, как герой Марлона Брандо в «Последнем танго в Париже», говорит: не рассказывай мне о себе слишком много. И сам не задает вопросы. Это естественно, ведь сказку так легко разрушить неряшливым прикосновением. Ну развеется она, а дальше что? Снова беспросветное существование? Это мало кто может перенести. Потому-то мой персонаж старается не очень думать о том, кто такая Ундина на самом деле.– Человек – строитель своего собственного несчастья?– Именно. Смотрите, что получилось: мы, ирландцы, постарались модернизировать свою жизнь, создать современный потрясающий мир – блестящий и удобный. И вроде бы все начало постепенно крутиться. Но тут грянул экономический кризис, и наша страна оказалась… В общем, оказалась на том же месте, где и была. И снова – мифы, легенды, история. Все это сейчас для ирландцев крайне актуально, потому что помогает бороться с депрессией. Наше прошлое дает возможность не чувствовать себя одиноко, в отрыве от национальных корней. Именно сейчас появился этот фильм. Не вчера, не завтра, а сегодня.– Большая часть картины снята на воде и под водой. Насколько трудно было справляться с бурной водой?– У нас был великолепный оператор, Крис Дойл, просто мастер. Вообще, можно снимать море двумя способами: так, как это делают в Голливуде и так, как это делают во всем остальном мире. В Голливуде все просто: строят громадный бассейн и фаршируют его камерами. Но Нил (Джордан. – Прим. ред.) и Крис решили пойти самым обычным путем: прикрепили камеру к лодке – и вперед! На мой взгляд, она больше находилась под водой, чем над водой. Но никого это особенно не смущало. Главное, что дух моря передан верно. Все остальное неважно.– Фильм снят больше года назад, а на экраны выходит только сейчас – почему?– Слишком мало денег для общемировой дистрибуции. Все дело в том, что мы делали ленту тогда, когда в Голливуде бастовали киносценаристы. То есть все должны были сидеть смирно и ждать, чем дело закончится. Но Нил решил обойтись без американского проката.– Почему?– Потому что сидеть и ждать не в его характере. Он понял, что если начнет делать фильм во время «Великой забастовки», то в Штатах его «катать» не станут. И обратился к ирландскому комитету по культуре и кинематографии за помощью. Денег было очень мало. Я же согласился на этот проект сразу.– Вы не поддерживали американских сценаристов?– Я актер и люблю играть в кино. Индустрия развлечений и настоящее кино – две разные вещи. Я понимаю чувства голливудских сценаристов, но разве кто-нибудь из них задавался вопросом: как там дела у ирландских рыбаков? Как они живут, на что существуют? Вряд ли. А почему мы должны сидеть и ничего не делать? В общем, решено было идти «трудным» путем. Без американского проката. Неудивительно, что картина вышла только сейчас. Могла еще позже выйти.– Что привлекло вас в сценарии?– Совершенная непостижимость и при этом знакомая до боли канва. Эти мифы заложены в наших генах, надо только хорошенько прислушаться к ощущениям.– Ваши последние проекты – в основном независимые фильмы. А как же суперблокбастеры? С ними покончено?– Невозможно сниматься исключительно в боевиках – это утомляет. И меня, и аудиторию. Даже Джон Уэйн не всегда был ковбоем – он играл и пехотинцев, и пожарных, и охотников. Поэтому разнообразие необходимо. После «Александра», «Чести и славы», «Полиции Майями» срочно требовалось переключение. И тогда мне стали предлагать проекты типа «Мечты Кассандры», «Залечь на дно в Брюгге», «Сортировки». Это, поверьте, не менее интересно, чем изображать суперменов.– А что у вас сейчас на повестке дня?– Я закончил съемки в двух крупных фильмах. Первый – «Лондонский бульвар», где мы снимались вместе с Кирой Найтли. Это фильм об актрисе, которая живет очень уединенно, но постепенно мой герой помогает ей выбраться из панциря и вновь ощутить вкус жизни. Картину снял Уильям Монахан, его больше знают как сценариста знаменитых «Отступников» Мартина Скорсезе. Рад сообщить, что Уильям не только хорошо пишет, но и режиссирует весьма недурно. Второй фильм – это «Дорога домой», снятый великим, не побоюсь этого слова, Питером Уиром (австралийский режиссер, известный своими фильмами «Пикник у Висячей скалы», «Свидетель», «Общество мертвых поэтов», «Хозяин морей: На краю земли». – Прим. ред.). Фильм сделан по роману Славомира Равича о побеге из советского ГУЛАГа. В свое время история о том, как несколько человек в 1940 году сбежали из Сибири и, преодолев 4000 километров, наконец очутились в Индии, взбудоражил аобщество. А потом выяснилось, что Равич все это выдумал, а из лагеря его выпустили в 1942-м. Но книга от этого не стала менее интересной. Поэтому режиссер решил показать и правду, и вымысел.– И как получилось?– Сейчас идет монтаж, надеюсь, уже в этом году вы сможете все увидеть сами. Хотя Уир – режиссер-перфекционист, типа покойного Кубрика. Может быть, выход и будет отложен на время. Хотелось бы надеяться, что не так надолго, как «Ундина».
только факты•Колин – сын ирландского футболиста Имона Фаррелла.•Его сестра Клодин (кроме них в семье Фарреллов еще двое детей: брат Имон – младший и сестра Кэтрин) – личный ассистент Колина.•Страдает от хронического недосыпания с 12 лет.•Любимый актер Колина – Аль Пачино, которого Фаррелл называет «лучшим артистом своего поколения».•Попеременно живет то в Дублине, то в Лос-Анджелесе.•Его единственный брак с английской актрисой Амелией Уорнер продлился около пяти месяцев.•Алиция Бахледа-Цуруш, с которой Колин встретился на съемочной площадке «Ундины», родила ему в октябре 2009 года сына Генри Тадеуша Фаррелла.