«Мы готовы идти до конца!»
Конфликт в архангельском драмтеатре может сорвать начало нового сезона
Конфликт в архангельском драмтеатре может сорвать начало нового сезона
Главный храм Мельпомены Архангельской области – Драматический театр имени Ломоносова – продолжают сотрясать внутренние распри. Большая часть труппы во главе с бывшим руководством выступила против кандидатуры нового директора театра. Актеры дошли до того, что после одного из спектаклей обратились к зрителям с просьбой поддержать коллектив в трудную минуту. Корреспондент «НВ» выслушал аргументы обеих сторон.
Волнения в коллективе начались после того, как поползли слухи, что новым директором театра может стать человек со стороны. Подобные назначения в последнее время в Архангельске воспринимают достаточно болезненно. Труппа даже написала открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву с просьбой «отвести беду» от театра. Но 18 мая губернатор Илья Михальчук представил труппе приехавшего из Москвы Леонида Дзюника, продюсера, в прошлом известного, в частности, своей работой с группой «Тату» и Филиппом Киркоровым. Кандидатура нового руководителя сразу была принята большей частью коллектива в штыки, и разговор актеров с главой области прошел на повышенных тонах. А 16 июня Леонид Дзюник был официально назначен и. о. директора театра. Кстати, прежний, Евгений Мищенко, уже долгое время находится на больничном. А его заместитель Александр Дунаев оспаривает в суде законность своего отстранения от должности исполняющего обязанности директора в отсутствие заболевшего руководителя.
– На мой взгляд, происходящее очень похоже на рейдерский захват. В итоге театр через год может оказаться просто растащенным по частям! – считает Александр Дунаев. – Судя по тому, что предлагает новое руководство, из серьезного театра хотят сделать некий развлекательный центр, где будет, грубо говоря, вонять колбасой и попкорном! Но главное – никакого реального обоснования смены руководства учредителем коллективу представлено не было. Да и как вообще можно уволить человека, который находится на больничном?
Обе стороны конфликта объясняют мотивацию действий противоположной стороны одинаково: вокруг Ломоносовки крутятся большие деньги. Ведь здание театра недавно было открыто после масштабной реконструкции и является самым большим и современным залом Архангельска, где в последнее время проходят не только спектакли, но и крупнейшие концерты заезжих звезд.
По мнению нового и. о. директора театра Леонида Дзюника, проблемы как таковой нет вообще: его кандидатура представлена губернатором и официально утверждена, а театр готовит новые постановки, которые выведут коллектив на более высокий уровень.
– Считаю, никакого конфликта с труппой нет – есть конфликт с несколькими людьми, специально нагнетающими обстановку, – прокомментировал ситуацию корреспонденту «НВ» Леонид Дзюник. – Коллектив нормально работает, люди готовятся уйти в летние отпуска. Сейчас моя основная задача – выплатить им отпускные, деньги на которые прежнее руководство не накопило. И вообще, о чем можно говорить, если, например, договора с двумя сотрудниками театра составлены таким образом, что в случае увольнения мы должны заплатить им по 10 миллионов рублей?! Что же касается моего якобы намерения превратить театр в концертную площадку – за последние два месяца до моего появления на сцене театра было проведено аж 20 масштабных концертов!
Главный режиссер, москвич Петр Орлов, сотрудничает с архангельским драматическим уже 9 лет. По его словам, в своем нежелании принять нового директора труппа абсолютно едина.
– Новый и. о. директора заявил мне, что мы будем выпускать всего три спектакля в сезон. И это при том, что на следующий год нами было запланировано одиннадцать против восьми, которые мы выпустили в этом году! – говорит Петр Орлов. – Но чем же мы будем зарабатывать? Зачем сокращать основную деятельность предприятия, которая приносит прибыль? В труппе есть неформальный лидер Дунаев, весь год у нас полный зал, спектакли окупаются, что называется, влет. Зачем нужно было вообще что-то менять? Сегодня же в труппе больше говорят не о творчестве, а о перспективе голодовок, забастовок и прочих малохудожественных акциях. Мы готовы идти до конца!
Таким образом, архангельский зритель оказался заложником внутренних театральных и властных распрей. И если начало нового театрального сезона действительно сорвется, ему вряд ли будет интересно, по чьей это произошло вине. Кстати, акций протестов театральных работников Архангельск в своей истории пока не видел…
комментарийВиктор Панов, руководитель Архангельского областного молодежного театра:
– У драмтеатра существует учредитель – администрация Архангельской области. И по закону назначение директора – в компетенции именно учредителя. Хотелось бы сказать коллегам: хватит жить коммунистическими мерками – на дворе давным-давно другая экономическая реальность! Кстати, я считаю, что в ломоносовском театре в первую очередь надо менять творческую составляющую.