«Золотой Святой Георгий» достался «Брату»

Завершился 32-й Московский международный кинофестиваль

Завершился 32-й Московский международный кинофестиваль

Итоги форума оказались неожиданными – победу одержал… футбол. Марсель Раскин, дебютант из Венесуэлы, не верил своему счастью.

– Я весь дрожу! – крикнул он со сцены. – Это же Люк Бессон, он вручил мне главный приз!

Азартная футбольная драма начинающего режиссера «Брат» про двух братьев, которые мечтают стать профессионалами в игре, завоевала не только «Золотого Святого Георгия», но также приз зрительских симпатий и награду жюри российских критиков.

Марсель Раскин рассказал, что основная, по его мнению, сцена в «Брате» – когда команда главных героев проигрывает матч своим соперникам со счетом 2:0, всем очень грустно, но тренер им внушает: «Жизнь всегда будет забивать нам голы. Но мы должны снова и снова вставать каждый день, убежденные в том, что счет все еще 0:0 и всегда есть надежда на победу».

Победа досталась и еще одному дебютанту. За искренний, честный и трогательный рассказ о мытарствах молодого албанского парня в Германии в поисках работы, о крахе его надежд на личное счастье специальный приз жюри получил режиссер фильма «Албанец» Йоханнес Набер, а красавец Ник Хэлилай, сыгравший главного героя, – приз за лучшую мужскую роль.

– Меня просили говорить по-албански, – сказал Ник по-английски, – но боюсь, что, если буду говорить на родном языке, эмоции унесут меня. Я так счастлив! Вы дарите надежду всем актерам, работающим в Албании, что их могут увидеть на таком крупном фестивале. Спасибо, Москва!

Ян Кидава-Блонский, награжденный призом за лучшую режиссуру в душераздирающей мелодраме «Розочка» о трагических страницах тоталитарного прошлого социалистической Польши, открыл новую актрису Магдалену Бочарскую.

– Без Магдалены не было бы моего фильма и этого приза за режиссуру, – сказал по-русски Кидава-Блонский, в свое время учившийся во ВГИКе, – я привез в Москву самую лучшую и совсем новую версию Барбары Брыльской, уверен, что ей суждена такая же зрительская любовь.

Чешская актриса Вилма Цибулкова, которой достался приз за лучшую женскую роль в драме с музыкальным уклоном «Как рай земной», представила свой фильм в самом начале фестиваля, уехала, а затем ее срочно вызвали на церемонию закрытия.

– У меня даже не было времени купить туфли, подходящие для такой ответственной церемонии, – смеялась Вилма, а затем продолжила уже серьезно: – Если бы мне лет 15 или 20 назад сказали, что я сыграю в фильме о советской оккупации, снятом в моей родной стране, и получу награду на Московском кинофестивале, я бы ни за что не поверила. Это урок нашим странам, все, в конце концов, становится возможным. Наш фильм в Москве очень тепло принимали, гораздо лучше, чем дома, в Чехии.

Единственный приз конкурса «Перспективы» справедливо отдали многообещающему дебюту польского режиссера Бориса Ланкоша «Реверс», остроумно и неожиданно соединившему обличительный пафос развенчания недавнего прошлого со стильным жанром «фильм-нуар».

Завершая церемонию закрытия 32-го ММКФ, президент фестиваля Никита Михалков не без юмора заметил, что у него много общего с награжденной чешской актрисой.

– У меня тоже нет подходящих туфель, – признался Никита Сергеевич, – и я также надеюсь, что мой фильм, который в скором времени покажут на фестивале в Карловых Варах, примут лучше, чем дома.

Прославленную французскую актрису Эммануэль Беар, которая снялась в эротическом фильме-дебюте своего нового мужа Майкла Коэна «Это начинается с конца», в Москве с этой не самой лучшей ее картиной тоже привечали гораздо теплее, чем во Франции. И даже вручили приз «Станиславский» за актерский вклад в мировой кинематограф.

Изящная Эммануэль в шифоновом платье цвета морской волны утопала в подаренных ей цветах и трогательно призналась, что в юности, мечтая стать актрисой, прогуливала школу, но и специального актерского образования так и не получила. Актерскому мастерству ее учил отец, известный шансонье Ги Беар, а труды Станиславского она изучала самостоятельно, и они служат ей путеводной звездой в профессии.

Приз Эммануэль Беар вручил министр культуры РФ Александр Авдеев.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.