«Мы вывели на экран новую форму жизни»

Известный американский актер Эдриен Броуди уверен, что его фильм «Химера», в котором он снялся, смотреть не только страшно, но и познавательно

На наши экраны выходит новый фильм канадского режиссера Винченцо Натали, прославившегося тринадцать лет назад футуристическим «Кубом». В своей новой картине Натали взял за основу идею о помещении в геном животного человеческой ДНК. Что из этого получилось, можно узнать, посмотрев ленту «Химера». Главную мужскую роль в этом фильме сыграл «оскароносец» Эдриен Броуди, актер-интеллектуал, западный аналог наших Василия Ливанова и Алексея Баталова. Почему он решил сыграть в фантастическом «ужастике», Эдриен рассказал в своем онлайновом интервью.– Это не просто страшилка – это действительно очень интересное кино, фильм, который задает массу насущных вопросов.– Но не отвечает на них?– В кинематографе отвечать на вопросы, так же как и поучать, – занятие неблагодарное. Можно лишь привлечь внимание зрителей, то есть довольно большого количества людей, к некоторым проблемам. Что касается «подсказок» или ответов на них, то, знаете, из-за развлекательного характера, который все больше и больше становится присущим киноискусству, их вряд ли примут во внимание.– Ваш герой выводит новую форму жизни. Судя по всему, для него «ничто не слишком»?– Интересно, что совсем недавно пионер генной инженерии Крейг Вентер сумел синтезировать человеческую клетку, поэтому наш фильм в своем роде является провозвестником того, к чему могут привести безответственные эксперименты ученых.– Об этом говорили еще создатели комикса «Халк».– Все дело в том, что нашего режиссера и наших сценаристов консультировали не самые последние люди в генетике. Поэтому то, о чем говорится в «Химере», не просто слова, а слова, которые уже завтра могут стать реальностью. Мы старались, чтобы получилось страшно – потому что все это очень и очень серьезно. К сожалению, в наше время, если человека не напугать до полусмерти, он к завтрашнему дню все забудет. Или даже внимания не обратит.– Ваш герой Клайв вместе со своей напарницей Эльзой синтезируют искусственное существо, которое называют Дрен (перевертыш английского nerd, то есть «кретин», и намек на то, что «химера» – отнюдь не идиотка. – Прим. ред.). Все вроде бы понятно, все по «Франкенштейну». И вдруг в ткань повествования влезает человеческая психология – этот отсыл уже к Айзеку Азимову?– Или к Фрейду. На самом деле в картине так много всего переплелось, что очень тяжело разделить, где заканчивается «хоррор» и начинается психодрама. Ведь понять или, еще того хуже, определить дальнейшую судьбу киномонстра очень тяжело. Винченцо попытался сделать именно это. Ведь посмотрите, как все непросто: у ученых «рождается» Дрен. Сначала это просто комок плоти, но потом он начинает очень и очень быстро развиваться. К чему это может привести? Именно в этом настоящий смысл фильма: куда могут завести не просто эксперименты ученых, а «удачные» эксперименты. В нашей картине все переведено в психологическую плоскость, и я не скажу, что это самый сложный путь развития ленты. Клайв и Эльза – любовники, причем из тех эгоистов, которые живут для себя, не подвергая свой мирок нашествию детей. Но когда у них на руках остается нечто вроде дочери – начинаются конфликты. А так как «ребенок» растет не по дням, а по часам, то через некоторое время детская психология уступает место сексопатологии. В общем, как любят выражаться подростки, «все сложно».– Ваш так нетривиально начинающийся фильм внезапно заканчивается типично-голливудской погоней, без которой, похоже, сейчас ни одна лента не обходится. Вас не коробит такое обращение с потенциально важным социально ориентированным материалом?– Нет. Не коробит. Все-таки не стоит забывать о коммерческой составляющей любого кинодейства. Без него не будет никакого кино. В киношедевре 1931 года (имеется в виду «Франкенштейн» режиссера Джеймса Уэйла. – Прим. ред.) очень умело объединены элементы научной этики и коммерческого блокбастера. Поэтому фильм смотрится на едином дыхании. Понятно, что к настоящему времени в данном положении ничто не изменилось. Я бы не назвал концовку фильма неудачной. Скажем так: она вполне имеет право на существование.– Чего вы не увидели в этом фильме?– О чем думает Дрен. И это очень досадно. На самом деле мы вывели на экран новую форму жизни, которая не просто двигается, а еще и мыслит. Потенциально новый уровень, до которого – увы! – сценаристы не дотянули. А может, и дотянули, но эти сцены выкинули, не знаю.– У вас есть даже «любовная» сцена с Дрен…– Я постарался вытянуть из создавшейся ситуации все, что только можно. Было нелегко. Получилось или нет показать, что притяжение к монстру может быть гораздо интереснее самого монстра, – судить зрителям.– Вы считаете клонирование рывком в будущее?– Я считаю, что это как ящик Пандоры: можно выпустить наружу таких демонов – инфекции, вирусы, генные болезни и т. д., – что потом не оберешься. С другой стороны, я знаю, что многим людям клонированные органы помогают жить или бороться за свои жизни. Поэтому – каждый решает за себя. Нельзя просто взять и на государственном уровне запретить опыты. Это, кстати, показано в фильме: наши с Сарой (Полли, актрисой, сыгравшей напарницу Броуди. – Прим. ред.) герои просто уходят в подполье и начинают делать опыты нелегально после того, как корпорация запрещает им заниматься чистой наукой. Ученых вряд ли что-то может сильно испугать – все дело в том, что они и так насмотрелись на самые жуткие отклонения. Поэтому уж лучше наблюдать за тем, что они делают, и пробовать их корректировать, чем просто запрещать. Можно из «ящика Пандоры» выпустить жутких джиннов.– Насчет джиннов – в вашем багаже теперь есть еще и фильм «Хищники» (выходит на российские экраны 8 июля 2010 года. – Прим. ред.). Боевая фантастика – это же совершенно не ваш жанр!– Я стараюсь себя не ограничивать. К тому же актерам иногда нужно «выпустить пар», то есть сделать нечто такое, о чем он даже думать раньше не хотел. Поучаствовать в экстремальщине. «Хищники» – как раз такой вариант.– Эта история уже была на экранах чуть ли не десяток раз.– Ну и что? Некоторые истории не худо переделывать постоянно – потому что в них есть изюминка. Если мои «Хищники» провалятся в прокате – значит, я не сумел сообразить, что на этот корабль лучше билеты не брать.– Что у вас в ближайших планах?– Выходит «Эксперимент» – американский вариант знаменитого немецкого фильма 2001 года. Затем – «Авария», фильм в классических традициях о человеке, который свалился в машине на дно огромного оврага и пытается спастись. И затем «Полночь в Париже» – это очередной фильм Вуди Аллена. Пожалуй, пока это все!..

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.