Весы с хай-теком

На помощь торговцам, стремящимся любыми способами обмануть покупателя, пришли новые технологии

На помощь торговцам, стремящимся любыми способами обмануть покупателя, пришли новые технологии

Предприимчивые петербургские торговцы начали активно осваивать сферу высоких технологий. На черном рынке появился специальный электронный прибор, в просторечии называемый «электровесом». Новое слово в индустрии обвешивания покупателей позволяет одним незаметным движением увеличить вес товара до 50, а в некоторых случаях и до 100 граммов.

Принцип работы прибора, предназначенного незаметно обвешивать покупателей, удивительно прост. Небольшую коробочку с магнитами вставляют внутрь электронных весов, а затем накрывают лотком, на который товар кладут во время взвешивания. «Электровес» включают через розетку – и готово! Остается только нажать ногой кнопку, магнит начинает действовать, а весы – показывать нужную продавцу цифру, которая, естественно, оказывается выше истинной.

– Определить такую форму обвеса, не вскрывая весы, невозможно, – говорит инженер компании «ЭТИМ», одного из поставщиков весов в России, Юрий Дорофеев. – Но здесь есть свои нюансы. «Электровес» будет работать только на весах с теми платформами, которые «магнитятся». Например, весы «Масса» подходят, а вот на «Меркурии» такой прибор бесполезен. Так что теоретически можно поинтересоваться у продавца, какая марка весов у него установлена. И запомните – из-под электронных весов не должны торчать никакие провода!

Впрочем, по словам эксперта, это все равно вряд ли спасет покупателя от обвеса на рынке или, например, в овощном ларьке. Высокие технологии позволяют мошенникам завышать вес товара буквально на любом оборудовании.

– Есть еще такая схема: в электронный прибор для измерения веса вставляют второй блок памяти, – продолжает Юрий Дорофеев. – При этом весы с помощью хитрой программы неверно калибруются. Нажимает торговец кнопку – работает первый блок памяти, не нажимает – второй. То есть прибор может показывать как нормальный вес, так и завышенный. Вообще, активное развитие новых технологий обвеса началось в посткризисный период, когда люди с высшим техническим образованием стали применять свои знания в далеких от своих специальностей областях.

Приобрести «электровес», как убедился корреспондент «НВ», проще простого. Конечно, в магазинах он не продается, зато можно заказать через интернет. В глобальной Сети найдется масса сайтов, которые предлагают новые технологии обмана покупателей. Стоят новинки недорого – «электровес», например, продают за 1000 рублей, а инструкцию по калибровке можно заказать за 1500. Опытный торговец покроет эти убытки за день.

Назвавшись хозяином нескольких продуктовых точек, корреспондент «НВ» заказал себе пять «электровесов» и инструкцию по калибровке, отправив, как предлагалось на сайте, заявку на электронную почту продавцов технологий обвеса. Ответ пришел в течение двух часов: пользователь, представившийся Олегом, сообщил, что приборы высылаются по почте, а оплата за них производится наложенным платежом. Инструкции же и вовсе можно купить через любой платежный терминал, положив определенную сумму на электронный кошелек и выслав подтверждение на тот же e-mail. Доставить приспособление для обвеса ушлые технологи пообещали в течение двух-трех дней.

Я сам обманываться рад

Различные устройства, внедряемые в весы, – обман наказуемый, и этим должны заинтересоваться правоохранительные органы. Но существуют и вполне законные способы обмана. Основаны они на нашей с вами психологии. Для обмана по закону придумали даже специальную науку с труднопроизносимым иностранным названием «мерчендайзинг».способ первыйСытый голодному не товарищ– Первое правило похода в гипермаркет, если покупатель не хочет оставить в нем все свои деньги, – не ходить за покупками на голодный желудок! – рассказал проработавший несколько лет мерчендайзером петербуржец Василий Савельев. – Давно доказано, что, испытывая голод и чувствуя приятные ароматные запахи пищи, человек наберет покупок намного больше, чем ему нужно, купит даже то, что не нужно. Поэтому в гипермаркетах всегда вкусно пахнет.способ второйСвято место пусто не бываетЕще одна хитрая уловка, призванная заставить нас купить как можно больше, – вместительные тележки. На первый взгляд они намного удобнее обычных переносных корзинок, однако психологами доказано, что человеку не дает покоя свободное место в тележке и даже раздражает его. Покупатель стремится как можно быстрее заполнить это место, даже если пришел только за пачкой чая и буханкой хлеба.способ третийНа халяву и уксус сладкий?– Особая статья – так называемые распродажи и акции, во время которых определенный товар продается по схеме «3 по цене 2», – продолжает Василий Савельев. – Давно известно, что на некруглые цифры покупатель реагирует куда охотнее. Очень часто таким образом «сливают» товар, у которого заканчивается срок годности. На эту уловку, кстати, попадаются очень многие. Купит человек, например, три упаковки зубной пасты, а сэкономит на этом всего-то рубль. А потом удивляется – а зачем я это сделал? Причем часто бывает, что цена на одну единицу товара почти не отличается от той, что предлагается по акции «3 по цене 2».способ четвертыйЧем ниже, тем дешевлеНо основная задача мерчендайзеров – таким образом разложить товар на полках, чтобы покупатель в первую очередь обратил внимание на самую дорогую продукцию. Ее выставляют на расстоянии примерно 155–180 сантиметров от пола – чтобы продукт сразу же бросался в глаза. На нижние полки помещают самые дешевые товары – ведь, по статистике, не более пяти процентов покупателей рассматривают все предложенные в магазине продукты, остальные берут те, что лежат на самом видном месте и так, чтобы их удобно было доставать. В этом моменте есть еще одна хитрость – из ровного ряда пакетов, коробок или бутылок мерчендайзер должен вытащить одну-две штуки. Тогда покупателю кажется, что продукт пользуется большой популярностью, а значит, надо брать!

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.