Николас Кейдж: «Я за настоящую комедию»
Известный американский актер считает, что«семейный поход в кино лучше просмотра новостей по телевизору»
Сказки в последнее время стали настолько популярными, что появление еще одной вполне могло бы остаться незамеченным, если бы не парочка «но». Во-первых, «Ученик чародея» – диснеевский фильм продюсера Джерри Брукхаймера. А это значит, что в нем будет множество погонь, взрывов, громкой музыки и спецэффектов. Потому что в любом фильме Брукхаймера этого добра навалом. А во-вторых, главную взрослую роль в ленте играет Николас Кейдж. В последний раз этот тандем создал пару фильмов из сериала о «Достоянии нации» и Билле Гейтсе как знаковой фигуре этого самого достояния. На сей раз мы имеем дело с Волшебным королевством, в котором все, разумеется, идет наперекосяк: «светлый» ученик великого Мерлина по имени Бальтазар – его, понятное дело, играет сам Кейдж – выступает против «темных» учеников знаменитого волшебника. А в помощники этот самый Бальтазар берет обычного нью-йоркского подростка Дэйва Батлера, роль которого исполнил Джей Барушель. В общем, магия в последнее время не сходит с экранов…– А почему она, собственно, должна с них сходить? Ведь ее привлекательность не зависит ни от места, ни от времени, – сказал Николас Кейдж в своем онлайновом интервью. – Сколько веков фантазии о великих колдунах и ведьмах будоражат умы – так оно, думается, и будет продолжаться. Наша история – история не только ученика Бальтазара, но и ученика Мерлина. Это придает ей определенный вес.– Вашему персонажу больше тысячи лет – вы сами не ощущаете давления времени?– Я ощущаю, что наша жизнь становится час от часу не легче! Сейчас такое количество отрицательного изливается на людей – особенно на детей, – что хочется их как-то от этого уберечь.– Вы говорите о своем фильме?– Конечно. В «Ученике чародея» нет ни громоздящихся на экране трупов, ни кровавых бань, ни отсеченных голов и других не менее интересных частей тела. Только магия – и думаю, что семейный поход в кино лучше просмотра новостей по телевизору.– Что такое магия для вас лично?– Воспоминания о прошлом. Детство. Я был в семье младшим. Старшие братья не слишком мной занимались, у них, понятное дело, имелись свои интересы. Поэтому я проводил время, витая в облаках, и воображал себе замки, шпаги, оборотней и безумных профессоров. Это оказалось нетрудно: мой отец был таким. А замки настолько серьезно «въелись» в мою голову, что их не вытравило даже время: я купил в Эцельванге – такой городок в Баварии – небольшой замок, в котором, как говорили, водились привидения.– И как?– Пока ни одного не нашел.– Как вам ваш напарник Джей?– Всегда бы таких. Отличный актер и совершенно замечательный комик. Я вообще за настоящую комедию – а Джей выдает ее на-гора без напряга и истерики. Я в последнее время стал замечать, как актерское искусство возрождается – и не в последнюю очередь благодаря таким ребятам, как Барушель.– Что вы подразумеваете под «возрождением»?– Стало больше импровизаций, отходов от основного текста, скетчей. Когда-то это было в порядке вещей, а потом – видимо, за ненадобностью – куда-то подевалось. И это было очень грустно. Потому что исчезла свежесть игры. Но я смотрю, что молодые актеры снова стали возвращаться к стилистике классического Голливуда. Может быть, пока это не слишком заметно, но процесс идет.– То есть Джея Барушеля вы ставите в один ряд с великими?– Да. Я рос на фильмах с Эдвардом Робинсоном и Хэмфри Богартом. Я имею честь быть знакомым с Джеком Николсоном. Моим другом был великий Деннис Хоппер. Поэтому я знаю, когда говорю, что Джей – из новой плеяды великих актеров, что высоко задираю планку. Но, поверьте мне: я отлично понимаю, о чем говорю.– Вам не показалось, что в фильме все-таки слишком много объяснений того, как «вещи работают» в Волшебной стране?– Неужели неинтересно?– Немного напоминает «уроки» из «Гарри Поттера».– Надеюсь, что все-таки вы ошибаетесь. Мне вот почему-то кажется, что в объяснениях таится определенная прелесть.– Почему? Это же не «Инструкции по выживанию в Волшебном государстве», а скорее «Инструкция, как завести мотор в Волшебной стране».– В том-то вся и фишка! Как работают моторы у волшебников? Вот моему персонажу 1400 лет – или что-то вроде этого. Каким образом он так недурно сохранился, да еще и сумел вписаться в настоящее время? Неужели не занятно? А примочки, которые имеют отношение к технике исполнения волшебства, – это еще один способ показать не только и не столько наши с Джеем физиономии, сколько втянуть в магическую структуру зрителей, готовых разделять с нами идеи добра и света.– Судя по вашим фильмам, вы с особой радостью соглашаетесь на участие в, так сказать, «потусторонних» проектах.– Точно. Их было немало: «Поцелуй вампира», «Город ангелов», «Призрачный гонщик», «Пророк», «Ученик чародея» и вот теперь совсем скоро выйдет картина «В ярости». Последний, казалось бы, обычный триллер – хотя и в трехмерном пространстве, однако это не так. И в нем имеется «потусторонняя составляющая».– Вы только что выпустили еще один полукомиксовый фильм, безо всяких «потусторонностей», но с поразительным результатом. Речь идет о фильме «Пипец» (российский перевод названия фильма Kick-Ass, который скорее все-таки читается как «Пинок». – Прим. ред.).– Да, в этой картине режиссер постарался избавиться от супергеройства, и это сыграло ей, так сказать, на руку. Сделать супергеройскую ленту без собственно супергероев, да еще и в стилистике жесткого комикса – это реальный супергеройский шаг! Но он удался на славу, и я горд тем, что сыграл в фильме «Батяню».– Кроме художественных картин вы всегда с большим удовольствием «одалживаете» голос различным анимационным героям.– Это к разговору о классических актерах Голливуда.– Почему?– Потому, что я в раннем детстве понял, что настоящую кинозвезду всегда сопровождает голос: Богарт, Уэйн, Кегни – у них голос играет наравне с самим человеком. Поэтому я, после того как раз и навсегда выбрал себе профессию, долго ставил голос. Играл самых разнообразных персонажей и теперь никогда не отказываюсь от рисованных «ролей».
– Что в ближайшем списке новых ролей?– Каких? Рисованных?– И тех и других.– Доминик Сена, с которым мы делали «Угнать за 60 секунд», снял «Сезон ведьм» – о рыцарях, колдовстве и ужасах Средневековья. Я играю Бемана. Затем будет «Прыжок голодного кролика» – но это не мультфильм, а драматический боевик. Потом уже упоминавшаяся картина «В ярости» и мультфильм «Изобретения» – о том, как уже в каменном веке люди старались облегчить человеку его работу, а заодно и участь.