По бездорожью – хай-теком

Дорожники страны на совещании в Архангельске взяли курс на высокие технологии

Дорожники страны на совещании в Архангельске взяли курс на высокие технологии

В столице Поморья прошла Всероссийская научно-практическая конференция с участием главы «Росавтодора», заместителя министра транспорта и руководителей региональных дорожных агентств. Такие встречи проходят ежегодно, однако в Архангельске дорожники со всей России оказались впервые.

Архангельск как место встречи дорожников со всей России был выбран неспроста. По мнению заместителя министра транспорта России Олега Белозерова, Поморье является очень интересным и показательным регионом в плане широкого использования новых технологий. Сейчас здесь по поручению президента реализуется важный дорожный проект – строительство трассы от космодрома Плесецк на Каргополь. К тому же в этом году завершается масштабный трехлетний проект по приведению в порядок федеральной трассы M-8 «Холмогоры», соединяющей Архангельск с Москвой. Как заявил Олег Белозеров, результаты всех этих работ Минтранс удовлетворяют, а архангельский опыт достоин изучения и применения по всей России.

– Приоритетами «Росавтодора» сейчас являются следующие направления работы: подготовка к Олимпиаде в Сочи, объекты Азиатско-Тихоокеанского саммита АТЭС-2012, дорога Чита – Хабаровск, которая будет завершена уже в этом году, трасса M-4 «Дон» и кольцевая Санкт-Петербурга. Это основные стройки нынешнего года, – поделился с журналистами директор Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин. – Дорожная отрасль сегодня является инновационной и высокотехнологичной, именно здесь впервые опробываются многие технологии. Поэтому дорожное строительство – это настоящий локомотив для развития остальных сфер народного хозяйства в нашей стране. Поэтому основную цель нашей конференции, а также направление развития всей нашей отрасли можно обозначить как снижение затрат при строительстве и эксплуатации дорог при повышении их потребительских свойств.

Проблемы дорожников Архангельской области во многом схожи с теми, с которыми сталкиваются их коллеги из других регионов. Прежде всего это недостаточное финансовое обеспечение действующих сегодня нормативов содержания дорог. Региональный бюджет обеспечивает сегодня эту строку лишь на 19 процентов. Только на поддержание региональных дорог в достойном состоянии, по мнению специалистов, необходимо ежегодно 10 миллиардов рублей – это примерно треть регионального бюджета. Поэтому недавнее решение президента Дмитрия Медведева о возрождении во всей стране дорожных фондов стало для всей отрасли долгожданным. Специалисты «Архангельскавтодора» вспоминают сегодня времена действия старого дорожного фонда области как золотую эпоху, когда в области шли наиболее масштабные дорожные стройки. После 2000 года финансирование отрасли уменьшилось в разы, а кризис поставил на грань выживания многих подрядчиков.

Сегодня, однако, все чаще говорят о том, что новый Дорожный фонд в противоположность старому, отчисления в который шли с доходов предпринимателей, будет федеральным, возможно, за формальный пример будет взят опыт работы Фонда содействия реформированию ЖКХ. В противном случае введение дорожных фондов может обернуться новыми акцизами на уровне регионов – за развитие дорожной сети платить придется гражданам.

Впрочем, дискуссии среди профессионального сообщества продолжаются. Однако главный принцип – рациональное использование средств фонда – остается для дорожников неизменным.

– Те шалости, которые присутствовали в прошлом дорожном фонде, сегодня непозволительны, – убежден Анатолий Чабунин.

Но так или иначе, следующий год обещает стать для отрасли прорывным. Кризис по всей стране серьезно сократил финансирование дорог общего пользования, и Министерство транспорта намерено обратиться к правительству с просьбой об удвоении бюджетного финансирования отрасли в 2011 году. По мнению специалистов, на строительство и содержание необходимо 193,5 миллиарда рублей, причем приоритетным направлением окажется второе: необходимо сохранить хотя бы то, что имеется.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.