В Петербурге набирает обороты движение «крышелазов»

–Хочешь на крышу? – с этих слов для меня началось знакомство с движением руферов, или, на русский манер, крышелазов

–Хочешь на крышу? – с этих слов для меня началось знакомство с движением руферов, или, на русский манер, крышелазов.

Время развода мостов. Залитая светом от фонарей и подсветки Нева, редкие одинокие прохожие и шумные компании, вывалившие на набережную. Облачившись в заранее обговоренные кроссовки и одежду из разряда «не жалко», крадемся вдоль домов. Проводник указывает на темную подворотню, ныряем. Из освещения здесь лишь одинокое окно кухни на предпоследнем этаже. 

Парадная освещена менее скудно, и мы можем оценить причудливую фантазию неизвестного архитектора. Узкая лестница, тянущаяся вдоль обшарпанных стен, где-то на четвертом пролете начинает идти зигзагами. На двадцать ступеней вверх, на десять вниз, вновь вверх и опять вниз. И так до самого чердака. А за чердаком она, крыша, и – умопомрачительный вид на спящий город.

Совершить сей рейд меня позвал старый знакомый, так же, как и я, долгое время бредивший такой прогулкой. 

– Вот облом!

На двери, ведущей к крыше, висел замок. Рядом с ней объявление: «При первой же ночной «экскурсии» на крыши жильцами будет вызван наряд милиции. Вычеркните этот адрес!» Далее перечислен ряд законов, которые руферы нарушают. 

– Еще пару дней назад она была открытой, – констатирует проводник. – Хотя ничего удивительного. Уже тогда крыша была завалена банками из-под пива. Рядом со мной сидели пацаны и девчонки. Кто-то был уже навеселе и бросал окурки прямо вниз на прохожих. Кому из жильцов это понравится.

Статистику никто не ведет, но знающие руферы утверждают, что в нашем городе 80 процентов крыш под замком. Знают они это потому, что хобби гонит их на поиски все новых и новых адресов. Если в одном месте крыша открывается, где-то она закрывается. Жильцам достаточно быстро надоедают ходоки за городской романтикой. Так руферы и кочуют. Зато по ранней весне собирают «подснежники», подарки от бомжей – раскуроченные после зимы входы на чердак.

Настоящие руферы следуют выработавшимся с опытом правилам. Большинство из них касается безопасности, дабы не попасть с крыши прямиком на больничную койку. Например, «лазить» только в сезон, когда с крыш сойдет снег и наледь. В удобной одежде – «нет» каблукам и скользкой подошве. Высота и алкоголь – несовместимы. Какие могут быть последствия, если нарушить это правило, в начале июля наглядно продемонстрировали московские малолетние вандалы, разгромившие крышу высотки. Несмотря на попытки откреститься от гоп-компании, эта история подмочила репутацию руферов.

Летом полюбоваться видами города с высоты жаждет масса далеких от этого увлечения людей. Спрос так высок, что в ответ на него появились целые фирмы. За определенную мзду они предлагают провести необычную экскурсию. Один из дельцов выбрал себе псевдоним сэлинджерского героя – Колфилд. Менеджер среднего звена на работе, повелитель петербургских крыш – в свободное время. Хобби быстро переросло в бизнес, и сегодня он организует экскурсии на крыши с самыми заманчивыми видами – Казанский собор, Эрмитаж, Михайловский замок. 

Движение руферов, конечно, не исключительно питерское. Оно насчитывает сотни людей по всей стране.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.