Особняк приговорили?

Разрешения на демонтаж дома Юргенса нет, но инвестор уже готов его уничтожить

 

Разрешения на демонтаж дома Юргенса нет, но инвестор уже готов его уничтожить

В центре Петербурга разгорается очередной градостроительный скандал. Инвестор планирует снести под корень историческое здание на улице Жуковского, 19, более известное как дом Юргенса. В 1865 году его построил известный архитектор Эммануил Юргенс – теперь на его месте может появиться новодел.

Инвестор, компания «Луксор», намерен построить на месте дома № 19 по улице Жуковского здание под кредитное учреждение, – сообщила корреспонденту «НВ» официальный представитель Службы госстройнадзора и экспертизы Петербурга Ксения Большакова. – Во всяком случае, эти цели заявлены в проекте, который поступил к нам 14 сентября. Что же касается экспертизы, то ее результатов у нас нет. Здание планируют снести. Кстати, и дом, и земля под ним находятся в собственности инвестора. И у нашего ведомства к нему нет никаких претензий.

Зато большие претензии к ООО «Луксор» есть у представителей общественной организации «Живой город». 22 сентября ее активисты начали проводить рядом с окруженным забором домом Юргенса серию одиночных пикетов.

Хоть дом Юргенса и не числится памятником архитектуры, но он расположен в охранной зоне и по закону № 820-7 от 24 декабря 2008 года может быть снесен лишь в том случае, если представляет серьезную опасность для жизни и здоровья горожан.

– Исторический дом хотят снести, а результатов экспертизы, признающей его аварийным, до сих пор никто не видел, – говорит координатор «Живого города» Антонина Елисеева. – Более того, вообще непонятно, кто эту экспертизу проводил! Нельзя исключать, что ей занимался сам инвестор. К нам обратились несколько человек, утверждающих, что здание совсем не является опасным. Остается только ждать ответа на вопрос, насколько соответствует действительности решение об аварийности и кто его принимал.

Ждет ответа на этот же вопрос и депутат Законодательного собрания Петербурга Сергей Малков. В администрацию Центрального района он обратился с запросом.

– В лучшем случае ответ мы получим в следующую среду, – рассказал парламентарий корреспонденту «НВ». – Я, конечно, не эксперт и не имею права делать заключение по тому или иному зданию, предназначенному под снос. Но в последнее время складывается тенденция, когда город подстраивается под частный бизнес, игнорируя интересы жителей. Ко мне обращаются избиратели с просьбой разобраться – почему результаты исследования комиссии, признавшей дом аварийным, полностью расходятся с тем, что видят жильцы, проживающие в соседних домах не один десяток лет. И таких обращений становится все больше. Поэтому у меня теперь каждое решение об аварийности вызывает сомнение, в том числе и по данному адресу. Считаю, что в ситуацию пора бы вмешаться губернатору.

– Необходимо провести альтернативную экспертизу, – уверены сторонники «Живого города». – Нет сомнений в том, что она покажет: здание не разрушается, а кирпичная кладка находится в хорошем состоянии.

По словам Ксении Большаковой, Госстройнадзор разрешений на снос дома не давал. Специалисты этого ведомства только начинают изучать проект и закончат, по всей видимости, не раньше начала следующего года. Жильцы соседних зданий (в предоставленном в Госстройнадзор проекте указывается, что их стены укрепят специальными конструкциями) опасаются, что инвестор начнет разбирать дом гораздо раньше этого срока, а в итоге по их домам пойдут трещины.

– Когда мы узнаем о предполагаемом сносе исторического дома в момент установки забора или, хуже того, после начала работы строительной техники – это совершенно ненормальная ситуация! – возмущается член Федерального научно-технического совета по сохранению культурного наследия Михаил Мильчик. – Можно ведь было заранее предупредить о проведении экспертизы, оповестить жителей. Тем более у нас есть закон, запрещающий сносить старинные здания. Ситуацию на улице Жуковского сейчас можно изменить только одним способом – активными действиями СМИ и общественности. Да и то не факт, что удастся отстоять дом Юргенса.

В комитете по охране памятников корреспонденту «НВ» не смогли четко ответить на вопрос: можно ли сносить дом Юргенса или нет.

– В данном случае мы занимаемся только проверкой соблюдения охранных норм, – сообщила официальный представитель комитета Ксения Черепанова. – Эту работу эксперты закончат к концу года.

Что же касается инвестора, то о нем, как это обычно и бывает в подобных случаях, практически ничего не известно.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.