Пешком в подземную бездну
Станция метро «Обводный канал» в Петербурге откроется к Новому году. За несколько месяцев до этого события корреспонденты «НВ» спустились под землю, чтобы оценить ход работ
Станция метро «Обводный канал» в Петербурге откроется к Новому году. За несколько месяцев до этого события корреспонденты «НВ» спустились под землю, чтобы оценить ход работ
Стройплощадка, расположенная на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала, окружена высоким синим забором. Над ограждением возвышается каркас будущего вестибюля. Работа здесь кипит, строители торопятся: Смольный установил жесткие сроки сдачи объекта и сдвигать их не намерен. Впрочем, после осмотра будущей станции метро на земле и под землей у корреспондентов «НВ» не осталось сомнений – все успеют.
– Надевайте каски и идите строго за мной! – сразу распорядился глава ЗАО «СМУ-13» Андрей Качурин.
Мы послушались и не пожалели. Работы ведутся в центре Петербурга, поэтому размер участка небольшой по сравнению с метростройками в других районах. Кругом песок, стройматериалы, тут же идет сварка, передвигаться без опасений можно только по специально выложенным досочкам и хрупким на вид деревянным лесенкам. По одной такой мы поднялись в будущий кассовый зал. Здесь пока нет никакой отделки, но уже обозначены окошки, где через несколько месяцев будут продавать жетоны и проездные билеты. Оттуда прямая дорога к эскалаторам, которых в привычном виде тоже пока нет, зато установлены четыре каркаса для будущих подъемников. Как рассказал заместитель начальника строительного участка Владимир Згиблый, монтаж ступеней начнется в ближайшее время, а опробуют бегущие лестницы в ноябре.
Пройдя через несколько служебных помещений, мы оказались перед спуском в самое сердце станции – в подземный вестибюль. Как оказалось, именно здесь нас ждало самое суровое испытание, после которого путешествие по пыльным строительным лабиринтам и спуск-подъем по неустойчивым временным лестницам показались ерундой.
– Теперь пойдемте вниз, – произнеся эти слова, Владимир Згиблый указал рукой… в пустоту, которой, казалось, конца и края не видно.
На глубину в 70 метров нам предстояло спуститься своим ходом, по узкой бетонной лестнице. Пока это единственная возможность для строителей попасть в подземную часть.
В отличие от подъема спуск дался относительно легко, и усилия, надо сказать, того стоили. По интерьеру будущая станция метро имеет полное право претендовать на звание одной из самых элегантных. Черный и белый мрамор на стенах перемежается с краснокирпичными элементами декора. Стены украшены стеклянными панно, стилизованными под старинные фотографии. Они рассказывают о промышленном прошлом района.
– Отойдите подальше от края платформы! – прервал размышления о прекрасном Владимир Згиблый. – Приближается поезд.
Электричка пронеслась мимо, после чего мы начали путь наверх – 70 метров по крутой лестнице, вдыхая строительную пыль…