«Схемы объезда ГИБДД рождала в муках»

До конца этого года городские транспортники разработают новую схему организации дорожного движения. Об этом говорили на заседании Балтийского губернаторского клуба

 

До конца этого года городские транспортники разработают новую схему организации дорожного движения. Об этом говорили на заседании Балтийского губернаторского клуба

В этом году в северной столице отремонтировали больше 40 процентов всей дорожной сети – работы велись на 255 улицах, хотя в первоначальном плане значились лишь 189. Но благое начинание превратилось в кошмар для автомобилистов: зачастую ремонт затевали без предупреждения, одновременно на смежных или параллельных улицах, что превращало в подвиг объезд закрытого участка. Но все же главной проблемой оставалось отсутствие сообщений.

– Люди находятся в информационном вакууме, – прокомментировал политолог Валерий Островский. – Схемы объезда Каменноостровского проспекта появились только на третий день после начала ремонта магистрали.

– Это как детектив: когда начинаешь разбираться и пытаешься получить информацию, никто ничего не может сказать. Такое ощущение, что и не знает, – подтвердил главный редактор «НВ» Михаил Иванов. – Когда изменили схему движения по Большой Морской и односторонняя улица поехала в другом направлении, это оказалось для водителей полной неожиданностью.

– Схемы объезда ГИБДД рождала в тяжких муках, – заметила губернатор Валентина Матвиенко. – Но эта работа была налажена.

– Такой ремонт нельзя провести без пробок, – ответил на критику председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. – Список улиц очень большой, многие находятся рядом, поэтому ремонтировать их в разное время было сложно.

Все эксперты согласились с тем, что главная причина дорожных заторов проста: машин в Петербурге значительно больше, чем могут вместить узкие старые улицы.

– По сравнению с советскими временами количество автомобилей увеличилось в 10 раз. Сейчас в городе 1,5 миллиона легковых машин и 120 тысяч грузовиков, – напомнила Валентина Матвиенко. – Мы понимаем, что проблема существует, и принимаем все меры, чтобы ее решить. До конца года наш транспортный блок представит новую схему организации дорожного движения.

Детали этой новой схемы пока держатся в секрете – программа активно разрабатывается, но уже точно известно, что в нее обязательно заложат грамотное информирование водителей. Между тем, несмотря на стремительную автомобилизацию, по количеству машин Петербург сейчас находится на уровне Нью-Йорка 1930-х годов. При этом правительство активно стимулирует спрос на автомобили – в городе и области запускают новые автозаводы. Это значит, что решать проблему нужно прямо сейчас. Например, в Лондоне пошли на непопулярную меру и сделали въезд в центр города для частных авто платным. Рано или поздно к этому придет и Петербург: ведь в английской столице ситуация значительно улучшилась.

– Раньше от моего дома до работы я мог добраться за 40 минут, теперь за 20, – пояснил генеральный консул Великобритании в Петербурге Уильям Элиот. – В Петербурге доехать от дома до площади Пролетарской Диктатуры я тоже могу за 20 минут, если нет пробок. А если есть, то можно и час простоять.

К слову, британский дипломат на работу ездит общественным транспортом, чему российские чиновники его уровня не обучены. По словам Уильяма Элиота, из 1,5 миллиона лондонцев, которые спешат на работу из пригорода, только 200 тысяч едут на авто. Остальные – в метро или на автобусе. На развитие общественного транспорта делают ставку и петербургские власти.

– Наш приоритет – создание выделенных полос для транспорта, которые также появятся на проспекте Косыгина после реконструкции трамвайных путей, на проспекте Стачек, на улице Салова, – поделилась Валентина Матвиенко. – Транспорт будущего – это скоростные трамваи, автобусы и велосипеды. При этом троллейбусы через 15 лет должны уйти из города.

Конечно, один общественный транспорт проблемы не решит – нужны новые мосты и развязки. В планах Смольного – около 40 различных инфраструктурных проектов. Это КАД, ЗСД, Поклонногорская развязка и другие. В этом году должно начаться строительство Ново-Адмиралтейского моста.

– Следующий приоритет – Орловский тоннель. Проект сложный, дорогостоящий и не быстрый, но мы будем его реализовывать, – пообещала губернатор.

В следующем году должен начаться ремонт Дворцового моста: ради этого его закроют на 7 месяцев. Борис Мурашов заявил, что возводить мост-дублер за 1,5 миллиарда рублей – неразумно. Хотя и признал, что придумать схему объезда будет сложно. Собравшиеся было возмутились, но вмешалась Валентина Матвиенко.

– Решение о закрытии моста еще не принято, – сообщила она. – Если будет возможность отложить ремонт на год до завершения строительства Ново-Адмиралтейского моста, мы подождем.

Еще одна проблема города, которая страшно раздражает городские власти, – автомобилисты, которые паркуются на узких улицах в центре, мешая проезду. Смольный направил предложения в Федеральное собрание с просьбой разрешить субъектам Федерации самостоятельно повышать штрафы за неправильную парковку. Валентина Матвиенко уверена, что федеральные власти пойдут навстречу.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.