Милош Ржига: «С Медведевым мы лишь поболтали»
Чешский наставник Милош Ржига стал одним из главных действующих лиц последних дней в Континентальной хоккейной лиге. После того как пан Ржига покинул пост главного тренера московского «Спартака», его стали активно сватать на пост наставника СКА
Чешский наставник Милош Ржига стал одним из главных действующих лиц последних дней в Континентальной хоккейной лиге. После того как пан Ржига покинул пост главного тренера московского «Спартака», его стали активно сватать на пост наставника СКА. Потом вектор слухов изменился в сторону подмосковного «Атланта», и в итоге в четверг Милош подписал с этим клубом контракт до конца нынешнего сезона. Однако корреспондент «НВ» предложил Ржиге поговорить именно о петербургской команде. Тренер согласился. Прежде всего для того, чтобы поддержать Айвана Занатту, которого постоянно «увольняют» из СКА.
– Милош, признайтесь, после расставания с московским «Спартаком» вы все-таки вели переговоры с руководством СКА?
– Я в СКА не собирался и туда не приду. Почему мне никто не верит?
– На днях вы сами говорили, что были бы рады тренировать СКА.
– Да, равно как и любую другую команду КХЛ. Мое желание работать касается всех команд. А слухи про СКА пошли потому, что на последнем матче петербуржцев в Москве со «Спартаком» я общался с Александром Медведевым. Но мы лишь поболтали в подтрибунном помещении. Это несерьезно. Нельзя говорить, что я рвался в СКА, тем более у команды есть тренер – Айван Занатта. Я его очень уважаю.
– А с Занаттой вы общались в Москве?
– Да, опять же после игры «Спартак» – СКА. Даже не общались, а пожали друг другу руки. Но, знаете, в этом рукопожатии было все сказано: и то, что я хотел бы его поддержать, и то, что ему сейчас приходится нелегко. Это было рукопожатие от сердца.
– Последние недели вы работали в «Спартаке» при постоянных разговорах о возможной отставке. Как это происходит сейчас с Занаттой в СКА…
– Да, ужасно тяжелая обстановка. Это все очень плохо.
– Что посоветовали бы наставнику армейцев?
– Ни на что не обращать внимания. Работать так, как он считает правильным. Если станет слушать других, а не себя, тут же начнет ошибаться. Но мне кажется, что Айван – уверенный в себе человек. Искренне желаю ему удачи.
– Вы можете сравнить СКА под руководством Бэрри Смита и нынешнюю команду?
– Нет, потому что для меня это одно и то же – соперник. С петербуржцами всегда тяжело играть. У некоторых моих подопечных эмоции перед встречами со СКА зашкаливали. Тренеров армейцев я тоже не хочу сравнивать. Они все – мои коллеги. Они – специалисты.
– Согласны, что у Занатты самый сильный состав в КХЛ?
– Я бы сказал, один из самых сильных. СКА – хорошая команда. Классная. Это видно даже со стороны, издалека. Александр Медведев вкладывает много труда в развитие клуба.
– В 2009 году вы обыграли СКА в плей-офф. В 2010-м красно-синие проиграли рижскому «Динамо» также в первом раунде Кубка Гагарина. А если бы выиграли, встретились бы с вами. Не расстроились весной, что не случилось новой схватки с петербуржцами?
– Нет, не расстроился. Равно как и не вспоминаю постоянно про успех 2009 года.
– А болельщики в городе на Неве помнят, и многие враждебно настроены по отношению к вам.
– Когда приезжаю в Петербург, я не чувствую агрессии. На 60 минут игры я превращаюсь в противника, но матч заканчивается, и я уже люблю всех людей. С каждым готов спокойно поговорить. При этом должен отметить, что в Питере всегда делают все для побед СКА.
– Но и вы не уступаете в этом плане. Я лично присутствовал при том, как перед одним из матчей со СКА вы сперва неожиданно переносили время утренней раскатки, мешая планам петербургских тренеров, а потом кричали на сотрудников Ледового дворца, чтобы они никого не пускали к раздевалке «Спартака».
– В этом нет ничего специального. Просто я за то, чтобы люди держали слово. Если положено – надо выполнять. Но в Питере, кстати, с этим все нормально. А про Ледовый… Вы сами видели, что там мимо раздевалок, а также мимо зоны, где разминаются игроки, ходят очень много посторонних. Они бегают туда-сюда. А я хочу, чтобы хоккеисты сконцентрировались на предстоящей игре, чтобы их ничто не отвлекало. Все делаю для команды. Но ничего дурного для других не хочу.
– Вы с Максимом Рыбиным, который ушел из вашего «Спартака» в СКА, общаетесь?
– Да, у нас хорошие отношения. Мы уважаем друг друга. Хотя, конечно, я ему не звоню, чтобы узнать, как дела в СКА.
– То есть скандальные подробности перехода забыты?
– Не было никакого скандала. Он просто решил сменить команду. Его можно понять.
– Почему, на ваш взгляд, клубы с большими бюджетами редко добиваются громких побед?
– Не знаю, я еще никогда не работал с такими командами.
– А «Спартак»? По сравнению с прошлым годом ваш бюджет стал больше, а результаты хуже, и вы вынуждены были уйти.
– Нет, бюджет «Спартака» остался на уровне сезона 2009/2010. И потом, поймите, я в принципе не занимаюсь деньгами. Я наемный работник, тренер. Для меня существует только мой контракт и моя работа.
– И вы вновь мечтаете обыгрывать тот же СКА уже с «Атлантом».
– Ну да. Я вновь соперник. Но, повторяю, только на 60 минут.