Игорь Андреев: «Зачем я учил испанский язык?!»
Российский теннисист объяснил причины неудачи и рассказал о специфике теннисных болельщиков в разных странах
В первый день теннисного турнира Saint Petersburg Open единственным из россиян, кто не смог пробиться во второй круг, стал Игорь Андреев. Он в двух сетах уступил американцу Майклу Расселу. В нынешнем году игроки уже встречались друг с другом – на турнире в Индиан Уэллсе. И тогда сильнее также оказался оппонент Андреева. Накануне матча Игорь рассчитывал, что при поддержке родной публики сумеет взять реванш. Однако этого не произошло, и теперь он задумывается о том, чтобы досрочно завершить сезон. В беседе с корреспондентом «НВ» Игорь АНДРЕЕВ объяснил причины неудачи и рассказал о специфике теннисных болельщиков в разных странах.
–Физически я готов хорошо, но результата все равно нет. На корте совершенно ничего не получается. Не уверен, поеду ли на турнир в Валенсию. Может быть, стоит уже сейчас завершить сезон и готовиться к новому.
– Многие специалисты считают, что популярность Saint Petersburg Open среди самих теннисистов падает…
– Я с этим категорически не согласен. Если в сетке есть игроки первой десятки, тем более русские, то это здорово. Каждый турнир, проходящий в России, уникален, потому что их не так много. На мой взгляд, необходимо сделать так, чтобы соревнований у нас в стране было больше. Я с большим интересом отношусь к идее Марата Сафина организовать некий Российский теннисный тур, с добавлением к уже существующим турнирам в Москве и Петербурге, соревнований в Казани и Сочи. Главное – найти средства для реализации задумки.
– Российские биатлонисты не любят выступать на этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске, потому что свои болельщики поддержкой очень отвлекают от стрельбы. У вас есть какие-то подобные сложности при игре «на своем поле»?
– Нет. Думаю, промах в биатлоне намного дороже, чем проигрыш одного мяча в теннисе. И нам поддержка трибун, наоборот, добавляет сил, если что-то не получается или если ты неуверенно себя чувствуешь.
– Чем для вас теннисные болельщики отличаются в разных странах?
– Достаточно посмотреть на то, как проходит Кубок Дэвиса в Аргентине. Там атмосфера на теннисе, как на футбольном матче. Но это, считаю, здорово. Чем более неистово болеют, тем лучше. Но во время розыгрыша мяча, конечно, должна стоять тишина, а между ними можно и покричать.
– Проблемы с болельщиками у вас случались?
– Разве что в той же Аргентине. Я играл и думал: «Зачем я учил испанский язык?!» Что только не кричали с трибун, порой становилось очень неприятно.
– Какое самое памятное воспоминание, связанное с Saint-Petersburg Open?
– Надеюсь, что оно еще впереди. Хотя можно вспомнить матч 2003 года против Максима Мирного, которого я победил в двух сетах. Это был второй или третий турнир серии ATP, в котором я принимал участие, и каждая победа являлась знаковым событием.
– Чем петербургский турнир отличается от других?
– Только тем, что он проходит в нашей стране. По организации же все турниры АТР похожи. Существуют определенные стандарты и требования, которые должны соблюдаться. Иногда даже забываешь, в какой стране играешь: маршрут один и тот же – корт, отель, гостиница, все города смешиваются. Россия же отличается тем, что все говорят на родном языке.
– Не надоедает каждый год проводить по одному и тому же графику?
– Привыкаешь. К тому же выступаю не на всех турнирах. Каждый теннисист индивидуально выбирает, где будет играть, а где нет. В этом году, правда, слышал, что сезон 2012 года хотят сократить на две недели. Считаю, это правильно, у теннисистов будет больше времени на отдых и восстановление. Удастся избежать лишних травм.