Юрий Шевчук станцевал в Филармонии

Петербургские поклонники творчества самого политически активного музыканта нашей страны дождались его очередного концерта. Площадка на сей раз была выбрана необычная – Большой зал Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

Петербургские поклонники творчества самого политически активного музыканта нашей страны дождались его очередного концерта. Площадка на сей раз была выбрана необычная – Большой зал Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

В последнее время на академических сценах все чаще проходят творческие вечера рок-музыкантов, акустические концерты, творческие вечера с ответами на записки из зала. Однако в случае Шевчука и ДДТ «Сольник» (так назывался концерт) прошел в традиционном для группы формате (но, конечно, с сильно «облегченным» звучанием).

Перед началом выступления Юрий Юлианович обратился к публике с просьбой сообщать, если будет плохо слышно. Ну или просто уходить: «Тогда мы поймем». По его словам, звукорежиссер очень волновался перед концертом: давно, знаете ли, не работал в Филармонии. Как оказалось, волновался не зря. Бродить по залу в поисках приличного звучания слушателям, сидевшим не в партере, пришлось довольно долго. А так как тексты в песнях Шевчука – самое главное, слышать их необходимо. Как и стихи, которыми лидер ДДТ побаловал публику.

Выступление прошло на грани между академическим и рок-концертом. Шевчук вышел на сцену в классической белой рубашке с закатанными рукавами и черных брюках. Неоднократно подчеркивал, что для него выступать на сцене Филармонии очень важно и почетно. Кстати, испытать радость по поводу своего выступления на этой площадке Юрий Юлианович сможет еще раз: на 27 ноября запланирован его второй концерт, который пришлось стихийно добавить в график, – так хорошо разлетелись билеты на первый. Причем смело приходить на него могут и те, кто побывал на первом «Сольнике»: программа, как было объявлено со сцены, будет совпадать далеко не полностью.

Сейчас у ДДТ – время поисков. После ухода из группы двух ее старожилов Шевчук выступал фактически с новым составом; присоединились барабанщик Артем Мамай (он же играл на вибрафоне), тромбонист Антон Вишняков и бэк-вокалистка Алена Романова. И это уже был совсем другой коллектив – по звучанию он иногда «сдвигался» даже в джазовую область. Совсем по-другому зазвучали на концерте «Хипаны» и даже «Осень», в которой Шевчук умудрился забыть слова… Было видно, что пока не вся ансамблевая молодежь понимает своего лидера с полуслова. Где-то не хватало драйва, и на очередном «рок-н-ролльчике» Шевчук положил гитару и пустился в пляс на авансцене.

Концерт длился три с половиной часа (с одним антрактом). За это время со сцены прозвучало много классических старых хитов, острые актуальные песни о кавказских войнах, шуточная – о заканчивающихся нефти и газе, а также премьера песни «Серый голубь», посвященная, по словам Шевчука, Первому каналу. Перед тем как начать петь, Юрий Юлианович пошутил, что «хотел выйти на сцену в боксерских перчатках, на коньках» и прочей амуниции – по нынешним меркам «был бы настоящий артист». Но тогда, признался музыкант, его бы следовало называть не «носителем культуры», а ее «разносчиком».

Попытался артист говорить со своим слушателем и о будущем нашей страны. Прервав аккорды своей знаменитой песни на словах: «Что же будет с Родиной и с нами?» – он пытался получить ответ из зала. Убедить: знать, что будет, и делать все для этого должны не только и не столько политики, сколько простые люди, мы с вами. Но вразумительного ответа не услышал и за неимением лучшего похвалил девушку, крикнувшую битловское: «All you need is love».

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.