Эх, прокачусь!
На чем будут ездить городские чиновники после распродажи устаревших машин из автопарка Смольного?
На чем будут ездить городские чиновники после распродажи устаревших машин из автопарка Смольного?В Петербурге прошел первый в истории города виртуальный аукцион по распродаже чиновничьих служебных автомобилей. С молотка ушли 12 бэушных Volvo представительского класса. В Смольном подают эту акцию как пример рачительного использования государственных средств – на аукционе удалось выручить более 4 миллионов рублей. Вот только этих денег с трудом хватит, чтобы оплатить покупку одного-двух автомобилей, на которых слуги народа будут разъезжать теперь…
Еще весной этого года Смольный разместил госзаказ на покупку иномарок представительского класса. На эти цели из городской казны было выделено почти 50 миллионов рублей. Летом были приобретены 44 автомобиля Toyota Camry. Свой выбор чиновники объяснили патриотизмом: мол, эти автомобили выпускает автозавод в Шушарах. В среднем один железный конь, купленный для крупного питерского чиновника, обошелся налогоплательщикам в 1,1 миллиона целковых. Много это или мало?
– А это смотря с какой колокольни судить, – заявил «НВ» один из экспертов автомобильного рынка. – Для крупного бизнесмена это небольшие деньги, для простого россиянина – практически неподъемные расходы. Но у российского чиновника положение особое – ведь его комфорт оплачивается из государственного кармана.
Получить подобный госзаказ – мечта любого крупного автодилера. Шесть лет назад Смольный прикупил два десятка автомобилей Volvo (те самые, что на днях пустили с молотка), выложив за иномарки порядка 25 миллионов рублей. В 2008 году – в разгар глобального экономического кризиса – чиновникам снова захотелось обновить автопарк. В результате на покупку 17 автомобилей Audi A8 было потрачено почти 70 миллионов рублей – таким образом, одна иномарка обошлась городской казне в 4,1 миллиона рублей!
Понятно, что ответственным служащим полагается иметь служебный транспорт. Но 4 миллиона – это уже явный перебор. Стоимость большинства машин представительского класса – от
3 миллионов. Такая цена гарантирует владельцу комфорт, надежность и безопасность. А
4 миллиона – это уже суперкомфорт, который явно не связан со служебной необходимостью.
У этой медали есть и еще одна сторона. Известно, что чем выше класс автомобиля, тем больше средств затрачивается на его обслуживание. На содержание автопарка Смольного тратится свыше 100 миллионов рублей ежегодно. И эти цифры год от года только растут.
Сейчас в автопарке Смольного насчитывается порядка 400–450 автомобилей, в том числе безнадежно устаревшие «Волги». Их в скором времени тоже собираются выставить на интернет-аукцион и продать по дешевке. Какие навороченные иномарки займут места проданных, пока неизвестно. Но, как уверяют знающие люди, в Смольном хороший вкус, там отдают предпочтение немецкому, шведскому и японскому автопромам.
Требования к железным коням у питерских чиновников довольно жесткие: кузов машины должен быть черным с перламутровым отливом, лошадиных сил в двигателе должно быть не менее 200–250 плюс двойное остекление, два монитора, шесть аудиодинамиков, телефон с устройством hands-free. В общем, не машина, а сказка. За нее они готовы платить сумасшедшие деньги.
«Читаю такие заявки и думаю: а для кого делал четырехдневный автопробег на «Ладе Калине» по Дальнему Востоку премьер-министр Владимир Путин? – пишет один из блогеров, случайно наткнувшийся в интернете на выставленный питерскими чиновниками заказ. – Для простых российских работяг? Так им и так ничего круче, чем «Лада», не светит! А наших чиновников только под дулом автомата можно заставить сесть в отечественное авто! Они уже давно живут на другой планете…»