Хороший гонщик не профессия?
Гонщики бывают хорошие, талантливые и гениальные. Бывают, конечно, и плохие, но такие до «Формулы-1» не добираются. Ни за какие деньги
Гонщики бывают хорошие, талантливые и гениальные. Бывают, конечно, и плохие, но такие до «Формулы-1» не добираются. Ни за какие деньги.
Обычно понимание того, к какой из условных групп принадлежит тот или иной пилот, приходит достаточно рано. Льюиса Хэмилтона «Макларен» опекал и вел по карьерной лестнице с 13-летнего возраста. Себастьян Феттель попал в программу поддержки молодых пилотов «Ред Булл», когда ему было 11. Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен на пару разделывали соперников под орех во всех младших «Формулах». Это гении, которым чувство руля и педалей дано от Бога. Они привыкают к любой новой трассе за 3–5 кругов и рано или поздно становятся чемпионами мира.
Виталий Петров – хороший гонщик. Да еще и трудолюбивый. Он умеет ждать и работать. Серию GP2 он почти покорил на четвертый год. Почти – потому что в 2009-м занял в ней 2-е место. Увы, «Формула-1» времени на раскачку не предоставляет. Она вообще ничего не предоставляет, только требует.
«Если расслабишься на секунду, тебя сотрут в порошок» – это уже цитата самого Виталия Петрова в интервью 100 ТВ. И так везде – на трассе и за ее пределами. В кабине пилота одно неверное касание педали – и машина на скорости за двести летит в ближайший отбойник. Снял шлем – и будь готов к шквалу критики. Въедливой, хитроумной, изматывающей…
«Было бы интересно иметь в партнерах по команде действительно сильного гонщика», – сказано первым пилотом «Рено» Робертом Кубицой. «У Виталия сильные аргументы. Вы сами знаете какие с учетом его выступлений», – а это претендент на место в «Рено» Ник Хайдфельд. «Виталию стоит поменьше болтать по телефону со своей семьей», – считает руководитель «Рено» Эрик Булье. Добавьте к этому объективные причины вроде запрета на тесты, и вы поймете, почему мечтать о победах и подиумах в дебютном сезоне могли только отъявленные оптимисты в компании с автогоночными профанами.
А вот мечтать о стабильных финишах Петрова в очках мы имели полное право. Особенно после ярких первых гонок, в которых Виталий блестяще стартовал, уверенно боролся и вообще не терялся в компании лучших пилотов современности. Если бы он продолжал так и дальше, уверен, итоговый отрыв от Кубицы составил бы не 109-очковую пропасть, а контракт с «Рено» был бы продлен еще в августе.
Но... После неплохого дебюта прогресса не последовало. Камуи Кобаяси из «БМВ-Заубер» не мог набрать ни одного очка до седьмого этапа, зато потом выдал серию великолепных гонок и заслужил звание «Открытие года». Нико Хюлькенберг из «Уильямса» тоже раскачивался долго, но на Гран-при Бразилии вдруг выиграл поул-позишн. Виталий тем временем исправно проигрывал Кубице и регулярно радовал многочисленных недоброжелателей красивыми вылетами.
Я не сомневаюсь: на следующий год Петров поедет стабильнее. Как не сомневаюсь и в том, что проведет следующий год россиянин за рулем «первой формулы». Вот только хватит ли ему кредита доверия от очень неплохой команды «Рено» – не уверен. Притом что переход в конюшню послабее окончательно лишит нас надежд на подиумы и победы. Если они у кого-то еще остались.