«Машину Петрова использовали для экспериментов»

Эксперты «НВ» подводят итоги выступления Виталия Петрова в дебютном для него сезоне в «Формуле-1»

Первый российский гонщик, пробившийся в «Формулу-1», Виталий Петров в своем дебютном сезоне занял в общем зачете 13-е место среди 27 принимавших участие в чемпионате пилотов. В 19 гонках Виталий лишь пять раз финишировал в первой десятке и набирал призовые очки. Однако эксперты «НВ» – петербургский гонщик, выступающий в классе RTCC, Александр ЛЬВОВ, и первый российский тест-пилот «Формулы-1», победитель одного из этапов серии «24 часа Ле Мана» Роман РУСИНОВ – сошлись во мнении, что сезон пилоту «Рено» можно занести в актив.

Александр Львов: На мой взгляд, первый сезон Петрова в «Формуле-1» нельзя рассматривать однобоко, только с позиции «хорошо – плохо». Да, Виталий не так часто набирал очки, но это объяснимо. Во-первых, он дебютант в «Формуле-1». Впервые пересел с машины GP2 на болид. Чтобы привыкнуть, нужно время. Он проехал по новым трассам, которые ему не знакомы настолько хорошо, насколько остальным пилотам. У него все было впервые, нужно было адаптироваться. А перед стартом сезона было всего четыре дня тестов. Я в прошлом году дебютировал на чемпионате Европы среди грузовых автомобилей. Все трассы также были незнакомы и максимальный результат, который смог показать, – седьмое место. То же касается и Виталия: дебютировав в «Формуле-1», без ошибок не обойтись. Однако и ошибки эти были исключительно из-за большого желания проехать как можно лучше. Но, заметьте, результаты отдельных гонок не могут не радовать. И то, что он четыре раза смог финишировать в десятке, большой успех. В современной «Формуле-1», где плотность результатов достаточно высокая, попасть в очковую зону – достижение. При этом Петров не просто набирал очки, а на Гран-при Турции, к примеру, показал даже самый быстрый круг.

Роман Русинов: Полностью согласен. Сезон для него априори успешный. Уже хотя бы потому, что Виталий стал первым российским гонщиком, который сумел выступить в чемпионате мира. То, что он туда пробился, – огромный плюс, большая победа. Действительно, иногда что-то не получалось, но не забывайте, что Петров оказался в «Рено» – команде достаточно быстрой, что не раз демонстрировал Роберт Кубица, поднимавшийся на подиум.

А.Л.: И Кубица в «Рено» первый пилот, а в «Формуле-1» не все зависит от гонщика. Все лучшее, что есть в команде, отдавали Кубице, тогда как машину Виталия использовали в качестве аэродрома для экспериментов. Мы видели, что на одних тренировках Петров проезжал очень хорошо, а на других – медленнее.

Р.Р.: Правда, то, что Виталик был вторым в команде, в принципе закономерно. Все-таки кто будет первым, а кто вторым пилотом, определяется не перед началом чемпионата, а после двух-трех гонок. Ставка делается на того, кто проявил себя ярче, что в общем-то правильно: к чему тратить время на менее перспективного гонщика? Сейчас в «Формуле-1» пытаются отходить от деления пилотов по номерам. Но, кстати, именно отталкиваясь от результатов напарника по команде, следует судить о том, что будет хорошим результатом для Виталия в следующем сезоне. Если твой партнер финиширует вторым, то ты как минимум должен быть третьим, а в лучшем случае и опережать его. Одним словом, показать, что ты быстрее своего напарника. В «Формуле-1» мы наблюдаем в первую очередь гонки команд, затем – чемпионат пилотов, а уже в этом чемпионате гонщиков следим за противостоянием партеров по команде.

А.Л.: Я думаю, что в следующем сезоне Виталий должен регулярно попадать в десятку. О подиуме говорить рано, поскольку большую роль имеем удача, но стабильно набирать очки ему по силам. И результат последней гонки, когда он не позволил Фернандо Алонсо себя обогнать и завоевать чемпионский титул, это доказал. Причем по ходу Гран-при Бразилии Петров не просто тормозил и специально не пускал испанца, а ехал реально быстрее.

Р.Р.: Да, попадать в десятку Петров способен, но в том случае, если окажется в хорошей команде. Если Виталий попадет в «конюшню» так называемого второго эшелона, делать это будет значительно сложнее.

А.Л.: Конечно, очень интересно узнать, в какой команде окажется Виталий. Но ждать в любом случае осталось недолго – начинается межсезонье. Сейчас все на кухне пилотов заварится, и нам скажут, продлит ли «Рено» контракт с Петровым. Было бы здорово, чтобы он в ней остался. А если куда-то и переходить, то в команду классом выше. Но там, как мне кажется, со своими пилотами контракты продлят. Я бы, к слову, если бы был владельцем команды, обязательно подписал контракт с Петровым. Потому что у него сегодня очень хорошие позиции: быстр, но в то же время имя не очень раскручено. Его можно брать с прицелом на будущее. И если подготовить для него достойную технику, результаты обязательно начнут расти, он сможет конкурировать с лидерами, а соответственно, цена на него возрастет. Через год-другой Петрова можно будет перепродать в другую команду, заработав денег. Именно так в свое время происходило с Михаэлем Шумахером и Себастьяном Феттелем. Для команд со средними бюджетами Виталий – оптимальный вариант. К тому же не забывайте, что по-настоящему топовых пилотов в «Формуле-1» человек пять. Не больше.

Р.Р.: А я, пожалуй, воздержусь от комментариев на тему, подписывал бы я контракт с Виталием или нет. Поскольку сам являюсь гонщиком. Хотя, чего там таить, попал бы в руководство «Ферарри», то, естественно, пригласил бы Петрова. Он русский, а я патриот.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.