Максим Афиногенов: «Я выбрал КХЛ ради Олимпиады»

Нападающий СКА объяснил «НВ», почему уехал из НХЛ в СКА, и рассказал о своей мечте

 

Нападающий СКА  объяснил «НВ», почему уехал из НХЛ в СКА, и рассказал о своей мечте

Отыграв в общей сложности 11 лет в НХЛ, Максим Афиногенов вернулся в Россию. Но не в родное московское «Динамо», в составе которого в 2005 году он стал чемпионом России, а в петербургский СКА, с которым подписал шестилетний контракт. В беседе с корреспондентом «НВ» нападающий армейцев рассказал о причинах заключения столь длительного соглашения.

– После многих лет, проведенных в НХЛ, как вам дался переезд в Россию?

– Признаюсь, это было нелегкое решение, потому что все свои мысли я раньше связывал с выступлением в НХЛ. Но планы изменились, в том числе и по семейным обстоятельствам. В итоге вместе с родными людьми решил принять предложение руководства СКА, посчитав это самым лучшим вариантом продолжения карьеры. В клубе и большие задачи ставят, и хороший состав подобрался. Я даже считаю, что возвращение – это плюс для меня, до отъезда в НХЛ у меня не получилось много поиграть в России. Я был совсем молод, а сейчас есть возможность поездить за сборную – надеюсь быть полезным команде и на чемпионатах мира, и, если все будет нормально, на Олимпиаде. По крайней мере здесь, в КХЛ, я всегда на виду у тренеров национальной команды.

– К большим размерам площадок быстро привыкли?

– Я привык к маленьким площадкам, они очень удобные. Когда ты опережаешь соперника на один корпус, то можно уже голевой момент создать. В России немного по-другому, пришлось перестраиваться. Входя в зону в НХЛ, можешь забить гол, а здесь бросать до ворот далеко. В принципе, даже среднего вратаря не всегда «пробьешь» от синей линии. Правда, я слышал, что в КХЛ хотят сделать нечто среднее между канадскими и европейскими площадками. Я считаю, это было бы правильное решение, надо пробовать. Будет больше борьбы, бросков, интересных моментов.

– Что в первую очередь поразило в КХЛ?

– То, сколько зрителей ходят на хоккей в Петербурге. Очень приятно, что в городе любят хоккей. Хочется дарить людям праздник. Да, в наших матчах были не очень хорошие моменты, но болельщики не отворачивались, поддерживали. Естественно, есть и недовольные, но я считаю, это нормально. Мы в чем-то заслужили критику в свой адрес.

– Не жалеете, что выбрали СКА, а не «Динамо», которое сейчас лидирует в чемпионате КХЛ?

– Совершенно ни о чем не жалею. Мне приятно здесь играть, к тому же в команде все потихоньку налаживается. Без взлетов и падений нельзя пройти весь чемпионат, невозможно что-то выиграть. Нужно обязательно немного обжечься, чтобы почувствовать борьбу, весь накал. И я думаю, что мы становимся сильнее.

– Чего, на ваш взгляд, не хватает СКА для стабильного выступления?

– Новой команде с новым тренером всегда тяжело сыграться. Для того чтобы все утряслось, должно пройти время. Как видите, потихоньку мы начинаем показывать свою игру, но это еще не все, на что мы способны.

– Для вас стало неожиданностью отставка Айвана Занатты?

– Да, потому что он достаточно опытный тренер, классный специалист и очень хороший человек. В том, что в начале чемпионата у нас что-то не получилось, точно не его личная вина, а команды. И мы в принципе должны были все вместе перебороть проблемы. Но так как за нашей командой пристально наблюдают не только в России, но и за рубежом, естественно, следовало ожидать тренерской отставки. Но то, что Занатта был на правильном пути, что мы работали в правильном направлении, – это 100 процентов.

– Дарюс Каспарайтис после одного из матчей посетовал на то, что тяжело играть, когда против тебя болеет вся страна…

– Я на это не обращаю никакого внимания. Выхожу на лед и стараюсь делать свою работу. Но, естественно, все ждут от СКА каких-то больших результатов. По составу мы один из самых сильных клубов. И наши болельщики, и наши недруги, и наши конкуренты, все чего-то хотят. Поклонники – побед, соперники – провала. Еще кто-то хочет просто посмеяться над нашими поражениями. Но наша задача подойти в оптимальной форме к плей-офф, при этом достойно выступив в регулярном чемпионате.

– Для вас принципиально, какое место займете в «регулярке»?

– Понятно, что если ты выиграешь чемпионат, но провалишься в первом же раунде плей-офф, то сезон нельзя признать удачным. «Гладкий» турнир – подготовка к Кубку Гагарина, но провести его надо на хорошем уровне, а не спустя рукава играть.

– Если бы СКА выступал в НХЛ, он был бы достойным конкурентом местных клубов?

– Можно посмотреть на результат игры с «Каролиной», которую мы обыграли и которая сейчас неплохо выступает в регулярном чемпионате НХЛ, одерживая громкие победы над очень сильными командами. В принципе, у нас очень высокий уровень хоккея: не только в СКА, но и вообще в КХЛ. Лига, во-первых, расширилась, во-вторых, она стала конкурентоспособной с НХЛ. Много сильных игроков, поигравших за океаном, приезжают выступать здесь. Думаю, в НХЛ на КХЛ смотрят как на серьезного конкурента.

– Сильные игроки добавляют конкуренции в клубах, но практически не дают играть нашим молодым хоккеистам. Об отсутствии в России игроков уровня сборной не раз говорил главный тренер национальной команды Вячеслав Быков…

– В НХЛ все равно, из какой страны ты приехал, это лига для самых лучших игроков. То, что в КХЛ приезжают легионеры, только плюс для наших молодых ребят, которые смотрят на опытных игроков и могут чему-то научиться. Когда раньше был массовый отъезд в НХЛ, мы потеряли целое поколение. Молодым не на кого было равняться, потому что все играли за океаном. А сейчас в НХЛ играет не так много россиян, в основном все – в КХЛ, и это наш плюс.

– Тем не менее молодежь лишь изредка попадает в основной состав команды. Как надо поступать, чтобы вырастить новое поколение сильных хоккеистов?

– Понятно, что тренеры должны уделять дополнительное внимание молодым. Скажем, после тренировок проводить с ними отдельную работу. По себе помню: когда начинал в «Динамо», у всей команды была одна тренировка, а нам давали дополнительную нагрузку. В этом случае ты совершенствуешься, и в нормальной здоровой конкуренции вырастает очень сильный игрок.

– Что лично для вас значит вызов в сборную России?

– Я горжусь тем, что меня зовут в национальную команду. Это престижно. Это предел в карьере игрока.

– В составе сборной вы стали чемпионом мира 2008 года. Мечтали стать олимпийским чемпионом в Ванкувере. Надеетесь победить в Сочи в 2014-м?

– Да, из-за этого я выбрал КХЛ. Чтобы не бегать где-то там, в Америке, а спокойно готовиться и тренироваться дома и попасть в олимпийскую сборную.

– В 2014 году вам будет 34 года…

– Я считаю, что с 30 до 37 лет наступает расцвет хоккеиста. Раньше в НХЛ свободными агентами становились только в 30 лет. Они подписывали самые большие контракты. Что касается моего участия на Олимпиаде в Сочи, то все будет зависеть только от уровня моей игры, а не от возраста. Посмотрите на Сергея Федорова, который в 40 лет находится в отличной форме и играет на чемпионатах мира и Олимпийских играх. И не просто играет, а показывает великолепный хоккей.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.