В новогодний вечер ожидается «Морозко»
На петербургской киностудии RWS завершились съемки новогоднего телевизионного мюзикла
На петербургской киностудии RWS завершились съемки новогоднего телевизионного мюзикла
В течение месяца звезды эстрады, отложив гастрольные дела, спешили в Петербург, чтобы сыграть героев бессмертной сказки. Облачившись в наряды от модельера Алины Герман, чудесным образом превращались: Юрий Стоянов – в Морозко, Кристина Орбакайте – в Бабу Я (именно так зовут ее героиню), Настя Задорожная – в Настеньку, Ефим Шифрин – в отца Настеньки, Верка Сердючка – в злую мачеху, Николай Басков – в Ивана-царевича, Елена Воробей – в дочку Варвару…
– Это наш шестой новогодний ТВ-мюзикл, – поведал корреспонденту «НВ» главный новогодний телесказитель, он же известный питерский режиссер Александр Игудин. – Первые два были сделаны для украинского ТВ: «Карнавальная ночь. 50 лет спустя» и «Одноклассники. Новогодняя ночь». Для канала «Россия» в 2007 году мы сняли мюзикл «Королевство кривых зеркал», в позапрошлом – «Золотую рыбку», год назад – «Золотой ключик». На сей раз обратились к полюбившимся всем с детства сказке и классическому кинофильму «Морозко». У нас и в мыслях не было напрямую пересказывать народную сказку или фильм Александра Роу. Герои нашего мюзикла живут на пересечении двух сказочных миров. С одной стороны, это всеми любимый мир народной сказки, с чудесами и узнаваемыми персонажами вроде волшебника Морозко, Бабы Яги. С другой – не менее известный зрителю сказочный мир ТВ, со своим ритмом, форматами, знакомыми лицами. И на этом перекрестке «миров» возможны удивительные превращения…
Действительно, в новогодний вечер Баба Яга может оказаться ведущей сказочного прогноза погоды в Тридевятом царстве. Скандальная мачеха и ее столь же скандальная дочка высказывают свои претензии к доброй Насте в формате ТВ-шоу «Суд идет!». А в глухом лесу, где Настенька встречает Морозко, появляется вездесущий Дмитрий Губерниев, который и здесь комментирует соревнования по биатлону. Пародийность, парадоксальность – милые черты для ТВ-новогоднего мюзикла.
Оператором-постановщиком «Морозко-2010» стал Алексей Степанов из Киева. Декорации поразили воображение даже звезд – на киностудии RWS выстроен целый сказочный город.
– Впервые мы смогли построить настоящий лес, привезли тридцать натуральных, великолепных елок, – продолжил рассказ режиссер Александр Игудин. – Английский снег, который используется в кино, на елках выглядит как настоящий. Впервые у нас в мюзикле участвует Верка Сердючка. Мы ее и раньше хотели снимать, но все как-то не складывалось. Теперь же Сердючка блистает, потому что стиль Андрея Данилко соответствует этому ТВ-фарсу, – такой бодрящийся идиотизм, на грани клоунады. На площадке мы записываем «чистый звук», и когда в кадре был Данилко, то некоторые фрагменты приходилось переписывать, потому что даже видавшие виды телевизионщики не могли сдержаться от хохота. Как известно, Леонид Гайдай переснимал некоторые сцены, считая, что если смешно съемочной группе, то будет не смешно зрителям. Мне кажется, что все наоборот. Как бы то ни было, каждый год мы все ближе и ближе к настоящему новогоднему кино.
Что ж, при всей внешней невинности и непритязательности подобных новогодних проектов они имеют очень высокие рейтинги, собирают поистине гигантскую аудиторию. Если аудитория телеканала «Россия» по всему миру составляет около 140 миллионов зрителей, то по рейтингам мюзиклы Александра Игудина смотрят около трех четвертей из них. То есть больше ста миллионов зрителей! Новогоднему отечественному полнометражному кино, даже таким блокбастерам, как «Ирония судьбы – 2» или «Ёлки», такие цифры и не снились. А ведь после новогоднего вечера (мюзикл обычно показывают в 20–21 час) бывает еще и повтор в старый Новый год, а потом выходят большими тиражами видеодиски с записью.
Несколько лет назад на новогодние мюзиклы на волне ТВ-моды буквально набросились все каналы. Каждый старался соригинальничать, выбрать какой-то необычный сюжет для своей переделки. В итоге в новогоднем эфире создалась дикая «толкучка» мюзиклов, и телезритель просто не успевал переварить все «шедевры». Рейтинги упали, а с ними упал и интерес телебоссов, и они вернулись к старым проверенным, но непритязательным новогодним «Огонькам» и прочим ТВ-капустникам. И только канал «Россия», по-прежнему доверяя мастерству и опыту слаженной команды Александра Игудина, год за годом выделяет значительные средства на съемки все новых проектов.