«Отметить толком победу не удалось»
Защитник СКА Георгий Бердюков – о победе на молодежном чемпионате мира и скандале в аэропорту Буффало
Защитник СКА Георгий Бердюков – о победе на молодежном чемпионате мира и скандале в аэропорту Буффало
В составе молодежной сборной России, сенсационно завоевавшей в американском Буффало золотые медали чемпионата мира, были два петербургских хоккеиста – голкипер Дмитрий Шикин и защитник Георгий Бердюков. В беседе с корреспондентом «НВ» Бердюков рассказал подробности финального матча против канадцев и о том, почему же американцы высадили из самолета триумфаторов молодежного первенства.
– Отправляясь на чемпионат мира, мечтали о золоте?
– Конечно же. Мне кажется, любой хоккеист мечтает выиграть чемпионат мира. Без разницы какой – молодежный или среди юниоров. Первенство планеты – яркое событие в жизни каждого хоккеиста.
– Но после двух поражений на старте в успех верилось с трудом.
– Мы тоже были очень расстроены. После игр с канадцами и шведами собрались всей командой, поговорили, и все пошло на лад. Были разгромлены чехи и норвежцы. Главное, тренер на нас не кричал, не нагнетал обстановку, а, наоборот, подбадривал. Поэтому все и получилось.
– Когда поверили, что все-таки сможете взять золото?
– Наверное, только после финальной сирены решающего матча, потому что последние три игры мы буквально на зубах вытаскивали. С финнами в четвертьфинале забили два гола, проигрывая 1:3, а победную шайбу в овертайме забросили на эмоциях. Со шведами в полуфинале вели всю игру, но упустили преимущество. Опять пришлось провести тяжелый овертайм и победили только в серии буллитов. Но теперь команда верила в свои силы.
– Вы говорите, что Валерий Брагин не кричал на игроков. А как же разбитый тренером планшет в первом перерыве финального матча?
– Думаю, Валерий Николаевич разбил его на эмоциях. Хотел взбодрить команду, и у него получилось.
– Хотя и второй период финала вы проиграли…
– Но во втором периоде мы почувствовали, что канадцы стали играть хуже, они немного устали. Я думаю, соперники рано поверили в то, что золотые медали у них в кармане. Они в полуфинале также с американцами играли и спокойно довели матч до победы. Но мы не сдались! Перед третьим периодом все понимали, что другого шанса выиграть золото у нас уже не будет. Многие ребята были травмированы, но все равно вышли на лед. И это тоже повлияло, придало нам сил, и мы канадцев додавили.
– Говорят, капитан молодежной сборной Владимир Тарасенко в финале играл со сломанным ребром…
– Не знаю, было ли у него сломано ребро, но ему действительно было сложно дышать. Но не только Тарасенко, мы все без исключения отдавались игре. Я уверен, что в тот момент любой из нас вышел бы на лед даже со сломанной ногой.
– Ваш партнер по СКА Дмитрий Шикин, пропустив три гола в финале, был заменен. Вы его как-то подбадривали?
– Разумеется, тем более что вины Димы в пропущенных шайбах не было. А перед решающим матчем он очень здорово провел игры с финнами и шведами, и, как мне кажется, у него просто не хватило сил на финал.
– Как вам игралось против Канады в Буффало, где все болели за североамериканцев?
– Лично я к этому спокойно отношусь. Выхожу на площадку и не обращаю никакого внимания на болельщиков соперника. Многие канадские фанаты жили с нами в одной гостинице, и нам всем хотелось доказать, что мы лучше, чем их сборная.
– Вы отомстили канадцам за поражение нашей главной сборной в четвертьфинале Олимпиады в Ванкувере?
– Нет. Олимпиада есть Олимпиада. Эти соревнования все-таки раз в четыре года проводятся, и все их очень ждут. И я мечтаю выиграть золото Игр. Но сейчас для меня первостепенная задача – закрепиться в КХЛ, постоянно играть. Планирую со следующего сезона окончательно закрепиться в СКА, а уже потом буду ставить перед собой еще более высокие цели.
– Именно на игроков вашего поколения будет делаться ставка на Олимпийских играх в Сочи.
– Такие решения, кто подходит, а кто нет, будут принимать тренеры. Перед чемпионатом мира нам говорили, что наставники Вячеслав Быков и Игорь Захаркин нас просматривают. В принципе, мы доказали, что можем выступать достойно.
– Быков с Захаркиным назвали четырех хоккеистов молодежной сборной, которых планируют привлечь на ближайший этап Евротура. Вас в этом списке не оказалось. Расстроились?
– Думаю, мне еще рано играть в главной команде страны. Вот когда стану лидером СКА, тогда и буду ждать вызова в первую сборную (улыбается).
– Как оцениваете свою личную игру в Буффало?
– Средне. Но команда выиграла золото, значит, и я общую картину не испортил. А если серьезно, то в моем возрасте всегда есть в чем прибавлять. К тому же у меня великолепные партнеры в СКА, у которых можно многому научиться. Даже не выходя на лед, получаешь колоссальный опыт. Они играют в хоккей больше, чем я живу. А уж выходить с ними на площадку в одном звене – огромное удовольствие.
– Чем можно объяснить огромное количество нецензурных выражений, которые игроки после финала кричали в телекамеры?
– Только эмоциями. Повторюсь, три последних матча мы буквально вытащили на зубах. Да еще и в решающей игре отыгрались при счете 0:3. Поэтому эмоции просто перехлестывали.
– Что произошло в аэропорту на следующий день после финала, когда вашу команду вывели из самолета?
– Да ничего особенного там не случилось. Просто несколько наших ребят опоздали на рейс, а тех, кто уже прошел регистрацию и сидел в самолете, попросили выйти, потому что нельзя было задерживать вылет. А то, что написали про пьяный дебош на борту, это все неправда. Ничего подобного не было. Да и отметить победу нам толком не удалось. Между церемонией награждения и вылетом в Россию было совсем мало времени. Мы, вернувшись в гостиницу, в срочном порядке чемоданы паковали. Потом все вместе собрались в одном из номеров, тренер нас еще раз поздравил, и мы поехали в аэропорт.
– Понятно, что во время турнира не до экскурсий было, а после того как вам на сутки пришлось остаться в Америке, удалось что-нибудь посмотреть в Буффало?
– Нет. Мы жили на окраине города, возле аэропорта. Никуда не ездили, сидели в гостинице, купались в бассейне. Так что ничего любопытного про достопримечательности города рассказать не могу.
– Ожидали, что в Москве вашу команду будут встречать сотни болельщиков?
– Если честно, то нас предупредили, что болельщики приедут в аэропорт. Но все равно было очень приятно – все нас приветствовали, поздравляли, кричали. Кстати, мы заранее решили выйти к ним всей командой.
– Поддержку родителей наверняка и за океаном чувствовали?
– Не только родители, но и родственники, друзья, знакомые, все болели и переживали за нас. Это очень приятно. Мой дядя во время чемпионата находился в Финляндии, и у него не было возможности выходить в интернет, следить за онлайн-трансляциями. Так он специально ездил на автозаправку, чтобы там смотреть хоккей. А после победы над канадцами на мой мобильный телефон пришло больше поздравлений, чем на день рождения.
– Как в СКА встретили вас с Шикиным?
– Дмитрий вернулся чуть позже меня, он задержался у родителей в Москве. А я после возвращения в Петербург отправился из аэропорта в Ледовый дворец, где СКА играл с московским «Динамо». Руководство нашего клуба во главе с Александром Медведевым меня поздравило, приятно было. Потом были поздравления от партнеров по СКА и СКА-1946. Все говорили искренние и добрые слова, даже необычно как-то себя чувствовал.