«Хочу стать криминалистом»

Фигуристка Ксения Макарова рассказала «НВ», как привыкает к жизни в Петербурге после переезда из США и каким видит свое будущее

Фигуристка Ксения Макарова рассказала «НВ», как привыкает к жизни в Петербурге после переезда из США и каким видит свое будущее

Через неделю в швейцарском Берне стартует чемпионат Европы по фигурному катанию. В женском одиночном катании сборную России будут представлять только петербурженки – Алена Леонова и Ксения Макарова. При этом до недавнего времени Ксения считалась питерской фигуристкой лишь номинально: она давно уехала вместе с родителями – бронзовыми призерами Олимпийских игр Ларисой Селезневой и Олегом Макаровым – в США и в России бывала редко. Но в начале 2011 года, к удивлению многих, Макарова решилась кардинально изменить свою жизнь. В беседе с корреспондентом «НВ» она рассказала, почему не только переехала жить в Россию, но и сменила тренера. Раньше девушка работала с олимпийским чемпионом Виктором Петренко, а теперь катается под руководством молодого петербургского наставника Евгения Рукавицына.

– Ксения, не многие думали, что вы оставите спокойную жизнь в США и переберетесь в Петербург, да еще в середине сезона. Да еще и смените тренера…

– Возможно, но мне захотелось что-то изменить. Мы сели с папой и подумали, с кем нам было бы комфортно работать. Он ведь лучше меня знает всех специалистов в области фигурного катания. В итоге предложил Евгения Рукавицына. Сам ему позвонил, поговорил, и вот я здесь, в Петербурге.

– Переехав в Россию, вы впервые надолго расстались с родителями?

– Да. Причем еще и так далеко уехала. Очень скучаю без них, без друзей. Но мы регулярно созваниваемся по скайпу. Родители спрашивают, как проходят тренировки, что-то советуют. Говорят, первое время мне будет тяжело, но нужно перетерпеть. Им и самим непросто. В Петербург они сначала приехали вместе со мной, а потом должны были возвращаться в Америку. Так мама долго не могла со мной попрощаться. Папа вел себя сдержаннее, но он, конечно, тоже волнуется.

– Где вы живете?

– У родителей в Петербурге есть квартира. Там пока и живу одна, но в пяти минутах ходьбы от дома бабушки и дедушки, родителей папы. Они, кстати, сразу сказали, что мой переезд сюда огромное счастье для них. Бабушка готова каждое утро вставать рано-рано, чтобы прийти и приготовить мне еду. А вечером дома меня всегда ждет теплый ужин.

– Что вас больше всего удивило в России?

– Если говорить о людях, то все очень зажаты. В Америке все улыбаются, раскрепощены. В Петербурге этого нет. В воскресенье мы пошли с бабушкой гулять по Невскому проспекту. Меня удивили цены в магазинах! Как здесь можно что-то покупать? В Америке все в несколько раз дешевле. Зато очень нравится та обувь, которую продают в России. Ну и продукты заметно вкуснее.

– А если сравнить условия тренировок в России и в США. Где они лучше?

– В России. Здесь мне сразу предоставили доктора, есть возможность ходить на массаж. Да и времени на льду можно проводить много – больше часа. В Америке – максимум минут сорок. И за все нужно платить свои деньги. Добираться до льда мне сейчас около часа. Зато на метро. Это удобно: сел и тебя везут. А в Америке я ездила сама. За рулем проводила столько же времени, но уставала больше. В Петербурге я машину водить вообще боюсь! Здесь все ездят не по правилам. Еще меня очень удивляют, как серьезно дети относятся к тренировкам. В США постоянно слышно: «Мы катаемся ради удовольствия». Здесь такого нет. Все работают, не пропускают занятий.

– Вы же еще учитесь в колледже. Как собираетесь посещать уроки?

– Я после чемпионата Европы съезжу в США, сдам экзамены. А в остальное время буду заниматься с преподавателями с помощью электронной почты. Мне нужно доучиться год, а потом надеюсь поступить в университет. Не хотела бы всю жизнь заниматься спортом. Планирую стать криминалистом. Свою дальнейшую жизнь связываю с Америкой. Но как будут развиваться события – не знаю. Пока у меня одна цель – тренироваться и выступить на Олимпиаде в Сочи.

– Вы по-русски говорите с заметным акцентом. А по-английски?

– Без акцента. В США я слышала русскую речь только дома. При этом мой младший брат вообще отказывается говорить по-русски. Он все прекрасно понимает, но говорить ленится. Получается, мы ему по-русски задаем вопрос, а он говорит по-английски. Но сейчас я начинаю думать на русском.

– Вы все-таки американка?

– А уже и не знаю. В России меня считают американкой, в США – русской. Я какая-то смесь.

– На чемпионате России в Саранске в декабре 2010 года вы смогли занять лишь 5-е место. Не слишком хороший результат для чемпионки страны.

– Согласна. У меня не получилась произвольная программа. Не хватило сил. Но на то были причины: перед соревнованиями заболела, повредила ногу, из-за этого я мало катала программу на тренировках. Сначала очень расстроилась результату на чемпионате России, но постепенно забываю о неудаче. Сейчас на тренировках я исполняю произвольную программу чисто. Значит, могу сделать это и на чемпионате Европы. При этом мои занятия немного изменились. В США у меня на первом месте всегда стояла «школа». Из-за этого на многое не хватало времени. А здесь могу много заниматься хореографией, общей физической подготовкой. Думаю, что все у меня получится!

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.