Трамваи здесь не ходят

Из-за ремонта Кронверкский проспект превратился для горожан в полосу препятствий

Из-за ремонта Кронверкский проспект превратился для горожан в полосу препятствий

На Петроградской стороне возник транспортный коллапс, коснувшийся и автомобилистов, и «безлошадных» петербуржцев, вынужденных добираться до места работы и учебы общественным транспортом. Для ремонта рабочие перекрыли часть Кронверкского проспекта – от Каменноостровского до проспекта Добролюбова. Здесь начались работы по реконструкции дорожного полотна и трамвайных путей. Теперь трасса, принимавшая на себя часть потока с главной магистрали Петроградской стороны, недоступна, а пробки на Каменноостровском проспекте, который и так почти всегда забит машинами, увеличились.

Почему ремонтные работы необходимо было начинать среди зимы, сложно понять. Корреспондент «НВ» обратился за разъяснениями в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

– В настоящее время в зоне проезжей части выполняется реконструкция инженерных коммуникаций: водопровода, канализации и газопровода, – сообщила официальный представитель КРТИ Карина Таукенова. – К дорожным работам по заказу комитета планируется приступить во втором квартале нынешнего года. Нормами допускается проведение определенных видов работ зимой. В частности, это касается прокладки инженерных коммуникаций и восстановления трамвайных путей. Вот асфальт, например, укладывать зимой нельзя. Что касается возможного переноса закрытия магистрали на летний период, то он увеличил бы срок окончания ремонта Кронверкского проспекта. Дорожные работы здесь запланированы на май-июнь.

К слову, пока нынешний ремонт не производит впечатления стройки века. Несколько тракторов и экскаваторов, похоже, давно не двигались с места – на строительной технике образовались толстые снежные «шапки».

– С тех пор, как закрыли трамвайное движение на Кронверкском, от «Горьковской» до Свердловской набережной вообще невозможно добраться на общественном транспорте, – негодует капитан 1-го ранга Георгий Мамзиков, служащий на крейсере «Аврора». – И ладно бы они хоть что-то делали, но я с начала зимы не видел, чтобы тут проводились работы. Перегородили улицу и все! Очень тяжело ходить пешком по гололеду и сугробам!

– Мужиков с лопатами всего пару раз тут видел, – согласен с мнением моряка житель одного из окрестных домов Петр Зинченко. – Все огородили, транспорт убрали – да так и бросили. Естественно, от снега ничего не чистят, протаптываем тропки своими силами, с риском для жизни по ним ходим. Пока от станции метро «Горьковская» вчера добрался до дома, четыре раза упал.

Если у автомобилистов пока еще остаются определенные обходные пути, то пассажирам общественного транспорта дорожники оставили только метро. Еще можно дойти пешком до Большого проспекта и сесть на автобус, идущий через Тучков мост.

Перекрытие Кронверкского проспекта грозит обернуться серьезными проблемами и для всего трамвайного движения Петербурга. Во-первых, полностью отрезанными от основной сети оказались трамваи Васильевского острова. Перевезти их на «большую землю» невозможно. Вскоре площадка бывшего трампарка имени Леонова, использующаяся сейчас для временной стоянки вагонов, должна прекратить свое существование. Куда денутся оставшиеся не у дел трамваи, не могут сказать даже эксперты. Во-вторых, пассажиропоток (а значит, и доходы) «Горэлектротранса» на этом направлении значительно упал.

– Такое чувство, что людей специально отучают от трамвая, – прокомментировал ситуацию один из экспертов в области общественного транспорта. – После того как долгое время велись ремонтные работы на Среднем проспекте, «Горэлектротрансу» стоило немалых усилий восстановить приемлемое количество пассажиров. Только люди снова стали ездить на трамваях – как снова этот вид транспорта оказался неудобным.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.