«Никакого бизнеса, парни»

Показом фильма «Железная хватка» с Джеффом Бриджесом в главной роли в Германии открылся 61-й Берлинский кинофестиваль

Показом фильма «Железная хватка» с Джеффом Бриджесом в главной роли в Германии открылся 61-й Берлинский кинофестиваль

–Нет, нет, отойдите! Вы же, черт побери, помнете меня! Я просто боюсь! – кричит осаждающим его любителям автографов мистер Железная Хватка. И это – Джефф Бриджес, супермен из одноименного фильма братьев Коэн, показом которого открылся 61-й Берлинский кинофестиваль?! Бриджес, известный киноманам как Большой Лебовски?! Между тем Джефф – первая звезда Голливуда, прибывшая в столицу Германии на собственном реактивном самолете, – напуган и настойчивостью берлинских поклонников, и желанием некоторых из них заработать на его автографе. Придя в себя и спрятав бутылку с «колой» в спортивную сумку, он отгоняет пронырливых «жучков», уже в третий или четвертый раз выстраивающихся в очередь за его подписью:

– Я же сказал, по одному в руки! Никакого бизнеса, парни, о’кей?

Вслед за Бриджесом к любителям кинематографа устремляются актеры Джош Бролин и Диана Лейн. Перед автограф-сессией Джош на ходу кутает супругу в свой черный макинтош – все же после Лос-Анджелеса в Берлине прохладно!

Впрочем, за исключением погоды, на Берлинале-2011 ожидается невиданная жара. Во-первых, в смысле накала страстей по поводу достоинств всех 400 фильмов, которые предстоит отсмотреть жюри до 20 февраля (хотя биться за «Золотого медведя» предстоит всего 16 конкурсным лентам). Во-вторых, в отношении всевозможных околокиношных скандалов. Так, столичные киноманы нетрадиционной сексуальной ориентации планируют бурно отметить выпавший на 61-й фестиваль 25-летний юбилей приза, предназначенного лучшему фильму гомосексуально-лесбийской направленности. Тем временем местные скинхеды уже поклялись любой ценой сорвать этот праздник.

Но отнюдь не половой конфликт обещает вызвать главный взрыв страстей на нынешнем Берлинале, а скандал совсем иного свойства. Еще накануне открытия фестиваля знаменитый немецкий режиссер Уве Болл фактически обвинил устроителя этого мероприятия – Дитера Косслика – в финансовых махинациях и пообещал подать на него в суд. Речь идет о неких миллионных, по словам Болла, махинациях вокруг регистрационной пошлины, которую продюсерам приходится выплачивать за каждый фильм, для того чтобы он был продемонстрирован в рамках Берлинале. Трудно сказать, какие «миллионы» мог положить себе в карман Косслик, – размеры официальной регистрационной мзды столь незначительны (125 евро для полнометражного, 50 евро – для короткого фильма), что не стоят и упоминания. Особенно на фоне тех же 38 миллионов долларов, затраченных братьями Коэнами на «Железную хватку» с Бриджесом.

Дело, скорее всего, в другом – к показу на Берлинале-61 не допущен фильм самого Болла – «Освенцим». Фильм, который, судя по трейлеру, действительно мог бы взорвать традиционно праздничную, благодушную атмосферу фестиваля. Ибо в нем, по заявлению Уве Болла,  к слову, одного из самых плодовитых режиссеров Германии, «показаны типичные будни концлагеря, где убийство – обычная работа. Если критики «Освенцима» пеняют скандалисту на «излишний натурализм», то сам режиссер прозрачно намекает, что проблема в ином. Дескать, он не входит в ангажированную Коссликом «обойму придворных кинематографистов».

По мнению экспертов, скандал, затеянный мастером, который известен российскому кинозрителю по таким фильмам, как «Беспощадный шторм», «Сид: месть восставшего», «Стоик» и «Во имя короля», пойдет лишь на пользу Берлинале-61. Он может придать новый импульс этому масштабному, но порой излишне предсказуемому и политкорректному мероприятию. В конце концов маэстро, два года назад шокировавший бюргеров фильмом о кровавой бойне, затеянной простым парнем, насмотревшимся «ящика» («Ярость: повествование от лица массового убийцы»), поднимает вопросы, не касающиеся исключительно интересов Косслика или его самого. «Почему из 120 немецких фильмов, выходящих ежегодно, 100 проваливаются в прокате?» – этот вопрос, заданный Боллом через прессу, наверняка будет активно обсуждаться в кулуарах Берлинале.

В любом случае пожелаем успеха Берлинскому кинофестивалю – одному из крупнейших кинематографических мероприятий мира, проводимому с 1951 года. Пожелаем удачи и беспристрастности его жюри, возглавляемого очаровательной Изабеллой Росселини. Хочется думать, что она в полной мере сможет оценить мастерство российско-украинско-немецкого триумвирата под руководством Александра Миндадзе, представляющего в основном конкурсе фильм «В субботу». Справедливости ради заметим, что эта картина, повествующая о событиях в городе Припять сразу после аварии на Чернобыльской АЭС, не рассматривается берлинскими киноманами в качестве претендента на одного из «Медведей». Ну, а я – из чувства патриотизма – поставил на «кинототализаторе» (есть и такой!) целых 50 евро на то, что Миндадзе увезет из Берлина как минимум бронзового «мишку». Так что, если посрамлю местных скептиков, то разбогатею сразу на 1000 евро…

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.