Металлоискатели установили для мебели?

На петербургских вокзалах появились рамки безопасности, но внутрь все равно можно пронести все, что угодно

 

На петербургских вокзалах появились рамки безопасности, но внутрь все равно можно пронести все, что угодно

Ужесточение мер контроля за багажом внесло еще большую сумятицу в обстановку на петербургских вокзалах, и без того далекую от идеала. Пассажиры, которым приходится приезжать за 40–50 минут до отправления поездов, жалуются на давку. Корреспонденты «НВ» решили проверить, насколько трудно стало попасть в залы ожидания и на перроны и может ли реально новая система спасти от потенциальной террористической угрозы.

Пока через металлические рамки в Петербурге приходится проходить только пассажирам, отправляющимся с двух вокзалов – Московского и Финляндского. Со временем металлоискатели появятся и на остальных транспортных узлах, сразу оборудовать спецсредствами сразу все вокзалы физически невозможно.

О том, что правила прохода на Московский вокзал с недавних пор изменились, знают лишь считаные единицы пассажиров. Поток людей с сумками и тележками непрерывной рекой течет из вестибюля станции «Площадь Восстания» прямиком на территорию вокзала. Здесь их ждет первый сюрприз – двери, ведущие в центральный зал, к камерам хранения, туалетам и продовольственному магазину, наглухо закрыты. Упершись в заблокированные створки, толпа разворачивается и начинает двигаться в противоположном направлении, навстречу новым пассажирам, выходящим из метро. При этом люди задевают друг друга сумками и локтями. Со стороны это кажется странной смесью Ледового побоища и восточного базара. Только вместо задорных звуков, издаваемых торгующимися продавцами и покупателями, в стылом петербургском воздухе раздаются выражения, которые Владимир Даль в свой толковый словарь включить постеснялся.

Вторая неожиданность нас поджидала у центрального входа в главный зал Московского вокзала. Через металлические рамки может протиснуться лишь один человек, поэтому по вечерам, когда из Петербурга отправляются десятки поездов, здесь настоящее столпотворение. Особенно недовольны те, кому из-за определенных задержек (например, когда милиционеры, дежурящие у рамок, решат более пристально изучить имущество гражданина) остается ожидать возобновления движения на улице. При этом нынешняя погода в Петербурге вовсе не располагает к длительному пребыванию на свежем воздухе.

– Теперь на вокзал придется как в аэропорт приезжать, за несколько часов? – удивлялись пассажиры. – А если кто ко времени отправления приедет? Надо же заранее предупреждать!

Если бы Дмитрий Медведев решил проинспектировать Московский вокзал, то явно остался бы доволен количеством сотрудников милиции, несущих здесь службу. Вчера днем корреспондент «НВ» обнаружил только в одном зале ожидания три патрульных группы (не считая команды, дежурящей у металлоискателей). В главном зале милиционеры и сотрудники частных охранных предприятий ненамного уступали числом тем, кто решил покинуть наш гостеприимный город. Для полного комплекта, видимо, к дежурству подключили и наряд военных моряков с кортиками. Но, несмотря на обилие силовиков, потенциальный террорист легко сможет миновать все кордоны. Милиционеры проверяют пассажиров выборочно, уделяя особое внимание обладателям массивных сумок. Документы одного из них сотрудники МВД проверяли вчетвером. Один изучал бумаги, второй проверял сумку, остальные просто грозно глядели на растерянного путешественника. А вот на корреспондента «НВ» никто из них внимания не обратил, хотя перед проходом через рамку карманы куртки были предусмотрительно забиты металлическими монетами, а сам металлоискатель издавал такой звук, что его можно было услышать на другом конце Петербурга.

Впрочем, к поездам можно попасть, минуя рамки и милиционеров. Проход к перронам мимо сектора пригородных электричек закрыть никто не додумался. Более того, на этом участке мы не встретили ни одного охранника. Тем временем прибыл поезд из Иваново, и картина, виденная нами у входа в зал ожидания, повторилась теперь уже на выходе с перронов. Так что основные помещения вокзалов действительно стали более безопасными, в них дежурят усиленные наряды милиции, багаж худо-бедно, но досматривается. А на остальной территории ситуация осталась прежней. На платформах пассажирам остается рассчитывать только на собственную осторожность.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.