Невский избавят от рекламы
Громоздкие конструкции исчезнут с главной улицы города, а взамен здесь появятся аккуратные вывески, урны, остановочные павильоны и ларьки, объединенные общей художественной идеей
Громоздкие конструкции исчезнут с главной улицы города, а взамен здесь появятся аккуратные вывески, урны, остановочные павильоны и ларьки, объединенные общей художественной идеейНевский проспект практически полностью изменит свой облик. Через три года на главной улице Петербурга не останется огромных рекламных щитов и плакатов, вывески окажутся на одном уровне, а на тротуарах появятся оригинальные «малые архитектурные формы». Все это четко прописано в новом «Архитектурно-художественном регламенте», принятом еще в декабре прошлого года, но широкую огласку получившем лишь в последний день зимы.
По словам главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, необходимость в появлении такого документа назрела давно. Регламент позволит унифицировать рекламные и информационные конструкции, а также узаконить их количество. Кроме того, к общему знаменателю приведут и вид установленных на Невском проспекте и прилегающих к нему улицах киосков, остановочных павильонов, открытых кафе, навесов, скамеек, урн, цветочных подставок и остальных «аксессуаров».
Как сообщила начальник управления ландшафтной архитектуры комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Лариса Канунникова, новый регламент состоит из семи основных блоков. В них обозначено, каким образом должны быть оформлены не только кафе или киоски, но даже тротуары и наружная подсветка зданий.
– Главное здесь – соблюсти единый стиль оформления, – говорит Лариса Канунникова. – Постройки летних кафе, скамейки, тенты и остановки не должны сильно отличаться друг от друга.
Особо стоит отметить новые правила размещения рекламных и информационных носителей. Вывески отныне разрешено устанавливать не выше второго этажа. Причем это касается и обычных «буквенных» рекламных конструкций (часто используемая сегодня световая подложка в них скоро станет большой редкостью, так как ее придется дополнительно согласовывать по очень жестким параметрам), и так называемых консолей. Консольные рекламы чиновники вообще обещают разрешать вывешивать только в одном случае – если они не влияют на общий архитектурный облик здания. Так что появиться они смогут лишь на балконах или эркерах, да и то при условии невыделения яркостью красок на общем фоне дома.
– Реализовать концепцию в полной мере планируется в течение трех лет, – рассказала корреспонденту «НВ» официальный представитель КГА Ирина Бондаренко. – А скамейки и урны появятся, я думаю, уже нынешним летом.
Дизайн предметов уже утвержден. Как пояснила Ирина Бондаренко, урны, будки для таксофонов и цветочные клумбы уже изготавливаются. Количество урн, кстати, обещают значительно увеличить, так что Невский в этом году, возможно, не утонет в мусоре. Со скамейками ситуация менее понятная. Места для них в регламенте определили, но реально ли поставить сиденья так, чтобы не мешать проходу жителей и туристов, еще предстоит выяснить.
Если установка «малых архитектурных форм» не должна занять много времени, то с рекламными носителями все несколько сложнее. Городу придется ждать, пока закончится действие договоров с арендаторами площадей, на которых размещена реклама, и только после этого снимать растяжки и вывески. Впрочем, как сообщил начальник отдела эстетики и дизайна Андрей Жилин, трудностей с этим не возникнет. Договор на размещение наружной рекламы заключается максимум на три года, после чего по обоюдному желанию сторон может каждый год продлеваться. Так что город просто не станет подписывать документы, и по истечении необходимого срока не вписывающиеся в новые нормы вывески снимут, обязав хозяев магазинов, кинотеатров, кафе или ресторанов изготовить новые и разместить их согласно правилам.