Городские переправы готовятся к сезону

Корреспонденты «НВ» побывали в недрах Литейного моста

 

Корреспонденты «НВ» побывали в недрах Литейного мостаВ Петербурге заканчивается подготовка мостов к сезону разводки. Специалисты ГУП «Мостотрест» уже провели основные профилактические работы на всех городских переправах. Чтобы узнать, с какими проблемами им пришлось столкнуться в этом году и насколько соблюдается план подготовительных мероприятий, корреспонденты «НВ» спустились в недра одного из самых сложных петербургских мостов – Литейного.

Огромная разводная конструкция переправы управляется из крошечного помещения, расположенного примерно посередине между Невой и проезжей частью. Здесь – место работы оператора, отвечающего за разводку и контроль за оборудованием. Мониторить ситуацию ему помогает внушительных размеров пульт с множеством тумблеров, датчиков и кнопок и четыре монитора, на которые в режиме реального времени проецируется изображение с установленных на опорах камер. Кроме того, раз в сутки специалисты снимают показатели энергопотребления.

– В этом году подготовка к навигации проходит спокойно, никаких серьезных проблем с нашими мостами не возникло, – сообщил главный инженер ГУП «Мостотрест» Александр Белов. – Без аврала ограничились работами по улучшению гидроизоляции, заменой расходных материалов (например, масла в приводных цилиндрах), перебрали насосы. Это приходится каждый год делать, так что мы привыкли. Специалисты у нас опытные, не первый сезон переправы готовят к весне. Так что для них эта работа не в диковинку.

Самая сложная ситуация, по словам Александра Белова, с Дворцовым мостом. Эксперты уже не раз заявляли о необходимости его скорейшей реконструкции. Но поднимать панику, считает главный инженер, рано.

– Если бы Дворцовый был в аварийном состоянии, его бы закрыли давно, – пояснил главный инженер «Мостотреста». – Конечно, его нужно ремонтировать, за сто лет конструкции серьезно износились. Но пока он выдержит нагрузку, в этом можно не сомневаться. Ни одной крупной детали зимой ни на Дворцовом, ни на других сооружениях заменять не потребовалось.

Аномально снежная зима на состояние мостов совершенно не повлияла. Гораздо больше неприятностей доставляют реагенты, которыми дорожники посыпают проезжую часть. Попадая на металлоконструкции, соль влияет на них негативно, повышая риск возникновения ржавчины.

Во время визита корреспондентов «НВ» рабочие в машинном отделении Литейного проверяли гидравлические приводные цилиндры, которые призваны поднимать мост. Никаких изъянов в их состоянии проверка не выявила. Специалистам еще предстоит поработать с шахтами, куда во время разводки опускается противовес пролета весом в 3300 тонн. За зиму там скопился метровый слой жидкости, вода замерзла. Выкачивать ее планируют по мере оттаивания.

На первый взгляд полые камеры больше напоминают древние казематы – покрытые тонким слоем едва мерцающего в тусклом свете инея стены, капающая вода, периодически доносящийся сверху грохот проезжающих автомобилей. Для полной картины не хватает только бряцания цепей. Но привыкшие к этой картине рабочие (в общей сложности подготовкой мостов к навигации занимаются 140 человек) внимания на это не обращают. Их главная задача – полностью завершить профилактические мероприятия к концу марта.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.